Между блогом и рассказом — вот стихия Натальи Дмитриевой. Все ее истории легко можно представить рассказанными в поезде случайным попутчикам за стаканом чая в подстаканнике с логотипом «РЖД» или за чашкой кофе в кафе, где собралась уютная компания старинных друзей. Мир Натальи Дмитриевой — это мир детали, из любого, казалось бы, пустяка она может создать увлекательное повествование.
Замечаю, что темы женских стендапов часто повторяются. Это естественно, потому что набор женских проблем достаточно стандартный. Мужика нет, ПМС, неудачное свидание… Иногда сразу три в одном: ПМС выпадает на день свидания. Как следствие, оно неудачное. Как следствие, мужика нет.
Но хочу сказать, что все эти проблемы — ерунда по сравнению с моей. Реальный ад — это когда ты женщина и у тебя два высших образования. Причем не просто два образования, а два красных диплома центральных вузов страны. Это тот случай, когда ты даже не можешь сказать: «Два, СУКА, красных диплома центральных вузов страны».
Потому что сразу чувствуешь, как порочишь честь обоих вузов. Как на тебя укоризненно смотрит Ломоносов со всех памятников сразу. Достаешь тысячную купюру расплатиться за пиво, а на ней Ярослав Мудрый головой качает: «Да, не ожидал от тебя такого поведения, не ожидал…»
В общем, постоянно приходится себя блюсти, не сквернословить, не вести себя как дура. То есть лишаешь себя простых земных радостей нормальной женщины. Иначе прямо чувствуешь, как знамя двукратной краснодипломной выпускницы падает у тебя из рук не просто в грязь, а еще глубже — прямиком в пьесу Горького «На дне».
Но самая жесть начинается, когда надо взаимодействовать с другими людьми. Вот, например, продаю что-нибудь на Авито. Бабушкины панталоны с начесом я как-то стесняюсь продавать, поэтому набор объявлений у меня тоже имиджевый. Чтобы дипломы не посрамить. Скажем, продаю книгу «Новый взгляд на английский синтаксис».
Появляется потенциальный покупатель книги. Ну, примерно раз в 10-12 лет появляется. Задает вопросы, пытается сбить цену. Насчет цены — покупателя можно понять. Просто у людей, которые интересуются новым взглядом на английский синтаксис, денег обычно вообще не бывает.
Начинаем торг. Я иду навстречу, снижаю цену, он пишет: «Это дорого». Снижаю еще — все равно дорого. Нормальная женщина написала бы в ответ: «За сколько хочешь купить?» Но вместо этого я спрашиваю: «Каковы ваши бюджетные ожидания?»
И покупатель тут же исчезает. Потому что фраза вроде бы вежливая, но, если разобраться, звучит как: «Гребаный нищеброд, бери бесплатные книжки в районной библиотеке. Это твой потолок. Куда ты замахнулся на покупку нового взгляда на английский синтаксис?!»
И это натуральная проблема — ты либо невольно обижаешь людей своими двумя высшими, либо вызываешь у них сильные подозрения в твоей адекватности. Второе хуже. Особенно когда общаешься с полицией или военными. Ситуация может стать просто опасной.
Вот был случай. Приезжаю летом в Крым. Опять же, нормальные люди как отдыхают в Крыму? Пивасик, чебуреки, покататься на банане… Если человек очень одухотворенный и не может без высших ценностей, то едет куда-нибудь в Ялту на концерт Стаса Михайлова.
Но мне всего этого было мало. Я пошла искать могилу поэта Серебряного века Максимилиана Волошина. Для этого пошла в горы. Понимаю, что странноватый маршрут для поиска могилы.
Но дело в том, что у Волошина все было отлично с самооценкой. Он разглядел в местном потухшем вулкане Карадаг очертания собственного профиля. Расценил это как знак и поэтому завещал похоронить себя на самом высоком холме с видом на Карадаг. Когда он умер, пятеро мужиков тащили гроб с Волошиным по жаре в гору и, конечно, были в восторге от его завещания. Один даже зафиксировал свои впечатления в мемуарах — так до нас и дошла вся эта история.
А потом эстафету любви к Волошину подхватили туристы. Правда, немногие. Поэтому указателей к могиле — ни одного. Ну, нет ажиотажа, так что паломничество к Волошину не официальная экскурсия, а веселый самостоятельный квест для женщин с двумя высшими образованиями.
Ты просто ходишь по горам и тупо ищешь могилу. Ну, хоть какую. Потому что через пару часов блужданий по жаре тебе уже неважно, чья это будет могила. Пусть поэта, пусть собаки поэта или любой собаки — все равно.
И вот я наконец замечаю какой-то участок земли, обнесенный забором. Думаю: «О, кладбище! Наверное, мне туда». Подхожу к забору. Навстречу мне выходит человек в военной форме и спрашивает: «Вам здесь что?» Мне бы, говорю, могилу Максимилиана Волошина. Мужчина смотрит на меня и быстро понимает, что матом он информацию не донесет, хотя явно позыв был. Так что он просто ответил: «Нет здесь никакой могилы». Только тогда я замечаю, что кладбище-то какое-то странное — с колючей проволокой по периметру.
«А разве это не кладбище?» — уточняю я. «Это погранзастава», — объясняет человек в военной форме. А я говорю:
— Не вижу конфликта. Возможно, Волошина здесь похоронили еще до появления погранзаставы.
— Женщина, это военный объект. Покиньте, пожалуйста, территорию, иначе мне придется принять меры.
Понимаете уровень проблемы, да? Какие опасности могут подстерегать в Крыму нормального туриста? Ну, сгорел на пляже. Ну, отравился. А тут — незаконное проникновение на военный объект и статья. Просто за то, что ты самая умная и пошла искала могилу поэта Серебряного века.
Я не к тому, что лучше и проще быть дурой. Но иногда безопаснее посвятить досуг пивасику и чебурекам.
#современная проза #современные писатели #блог #рассказы #женщины #формаслов