Найти в Дзене
UsedCars

Москва и «Москвич»: как будет возрождаться некогда знаменитая отечественная марка

В последнее время все российские автомобильные СМИ занимает тема возрождения марки «Москвич». Новости по ней появляются ежедневно, причём, самые разные, а независимые дизайнеры дали своим творческим способностям «полный газ», пытаясь представить, как будут выглядеть новые «Москвичи».

Во-первых, стало известно о том, что автосборочный завод «Renault Россия» будет переименован в МАЗ (Московский автомобильный завод) «Москвич». Об этом заявил мэр российской столицы Сергей Собянин после перехода предприятия в ведение московских властей.

Чуть позже министр промышленности и торговли России Денис Мантуров ссобщил журналистам на брифинге о том, что кроссоверы Renault на заводе в Москве больше выпускаться не будут. При этом он анонсировал новую стратегию развития предприятия, разработанную вместе со специалистами КамАЗа.

-2

Министр, в частности, отметил, что в перспективе на МАЗ «Москвич» начнут производить электромобили, кстати, оснащённые отечественными батареями. Но есть юридические тонкости: заводское оборудование, которое поставлено в Москву фирмой Renault, нельзя менять в течение 6 лет. Поэтому, появления «зелёных» машин реинкарнированной отечественной марки в ближайшее время ждать не приходится.

По поводу же французских кроссоверов заместитель и тёзка Мантурова Денис Пак сообщил, что популярную у нас модель Renault Duster начнут собирать на головном заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти под маркой Lada (об этом мы уже рассказали). При этом судьба паркетников Renault Arkana и Renault Kaptur пока окончательно не определена.

-3

Ещё одно, на этот раз неожиданное, заявление сделал заместитель мэра столицы России Максим Ликсутов. Чиновник сообщил, что на МАЗ «Москвич» будут выпускаться автомобили для московских таксопарков и каршеринговых фирм.

При этом Максим Ликсутов отметил, что для решения организационных моментов уже сформирована рабочая группа, куда вошли представители крупнейших агрегаторов такси и каршеринга. Она примет решения по наиболее важным техническим моментам, без которых реализация намеченного плана будет невозможна, а также подберёт наиболее подходящие для такой деятельности модели автомобилей.

-4

Но более важным моментом в выступлении Максима Ликсутова стали его слова о полном сохранении производственного потенциала завода — все его сотрудники останутся на своих рабочих местах, а все долги по их зарплатам будут погашены в ближайшее время.

Напомним, что коллектив бывшего завода «Renault Россия» составляет 3 800 человек. Кроме того, готовящееся производство «Москвичей» обеспечит занятостью порядка 40 000 сотрудников различных фирм, выпускающих автомобильные узлы и агрегаты.

-5

Наконец, недавно подтвердилась появившаяся ранее информация о том, что знаменитый французский автопроизводитель не сможет выкупить обратно свой бывший московский завод. Кстати, уже представлен его новый руководитель — им стал бывший сотрудник Департамента транспорта мэрии Москвы Дмитрий Пронин.

Одним словом, котёл касающихся будущего «Москвича» новостей булькает весьма оживлённо. Разумеется, свои лепты туда уже добавили многие автомобильные эксперты и дизайнеры — об их мнениях по поводу всего происходящего мы расскажем в следующий раз.