Найти тему
Клерк.Ру

Два реестра для контроля за такси: поездки будут безопасными или дешевыми?

Оглавление

Пока новый законопроект находится на рассмотрении и не прошел ещё ни одного чтения на момент написания данной статье, мы можем поразмышлять о последствиях его принятия.

Как обстоят дела на рынке такси в данный момент

Крупные агрегаторы (Яндекс.Такси, Gett, Uber, Максим, Ситимобил) полностью захватили частные диспетчерские службы, точнее всего сказать, они сами к ним присоединились. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ разрешена при условии получения юрлицом или ИП специального разрешения. Теперь же чтобы работать таксистом не нужно трудовое оформление, статус ИП или лицензия. Достаточно стать самозанятым через приложение “Мой налог”.

Нормативная справка

Благодаря № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", появился легальный способ уйти от получения разрешений на работу. А значит и спрашивать за ДТП не с кого. В настоящее время службы заказа легкового такси настаивают на исключительно информационно-посредническом характере отношений между службой заказа легкового такси, перевозчиком легковым такси и пассажиром. Т.е агрегатор - площадка для совершения сделок, и никакой ответственности за результат не несет.

Что будет?

По проекту закона должны появится 2 реестра:

1) региональный реестр перевозчиков легковыми такси;

2) региональный реестр легковых такси.

Агрегатор будет обязан сообщать о пассажирах и их поездках в муниципальную информационную систему. Попутно с этим будут устанавливаться устройства контроля за вниманием и усталостью (сонливостью) водителя легкового такси и таксометра. Также могут установить дополнительные требования к экологическому классу такси.

К вождению не допустят водителей:

  • имеющих более 3 штрафов за нарушение ПДД;
  • без аттестации на знание улиц и городских зданий.

Законодатели разработают специальные договора аренды, которые будут заключаться с самозанятыми таксистами. Необходимо будет сообщать в местные органы власти о прохождении предрейсовых, предсменных и послерейсовых, послесменных медицинских осмотров водителя, о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства.

Как мы видим, список требований увеличивается. Понравится ли агрегаторам такой глобальный контроль и вмешательство в их “личную жизнь”?

Прочитав только половину инициатив из законопроекта, можно догадаться, что будет с ценами на перевозки.