Найти тему
Потребитель

Новокрасковский кладбищенский карьер

Вчера (20.05.2022) был на новокрасковском (кладбищенском) карьере (город Люберцы). Берега достаточно сильно замусорены, но вода выглядит прозрачной, чистой, видны шныряющие мальки (говорят, плотвы).

Тропинка, ведущая к карьеру от железнодорожной станции.
Тропинка, ведущая к карьеру от железнодорожной станции.

С одной стороны карьера — железная дорога и станция «Коренёво», с двух других — жилой комплекс «Новокрасково» и Малаховское поселковое кладбище. Ссылка на Викимапию. Сам карьер находится в шаговой доступности от железнодорожной станции «Коренёво».

Вид на карьер со стороны железной дороги.
Вид на карьер со стороны железной дороги.

Трудно сказать, насколько это хорошее место для прогулок — скорее, что-то «на любителя». Обойти по кругу пешком весь карьер трудно, есть обрывистые берега и заборы вокруг жилья совсем рядом с берегом, но бо́льшую часть карьера обойти можно. Сам карьер по ощущению тоже «обрывистый» — визуально пологих пляжей нет, берег сразу уходит в глубину. То есть, как будто два-три шага — и с головой. Ни одного купальщика замечено не было, но и погода пока к этому не располагала — слишком прохладно.

Со стороны жилого комплекса «Новокрасково» обнаружена некая зона отдыха, что-то типа дощатой «набережной». В принципе, достаточно уютно сделано, к воде ведут хорошие лестницы по крутым склонам. Замечены гуляющие мамаши с колясочками и детьми. Вокруг карьера в остальных местах идут только лесные тропинки, хотя и достаточно «нахоженные».

В «зоне отдыха» есть что-то типа деревянных «трибун», смотрящих на воду. Не совсем ясно, что с них можно наблюдать, разве что парусную регату?

Жилой комплекс «Новокрасково» выглядит скучновато — просто несколько жилых домов-коробок за заборами. Впрочем, довольно много играющих детей, имеется детский сад с хорошей территорией. Никаких супермаркетов или даже просто торговых точек в непосредственной близости не обнаружено.

Коренёвское шоссе, проходящее рядом с карьером со стороны жилого комплекса. По данным других карт — «улица Чехова».
Коренёвское шоссе, проходящее рядом с карьером со стороны жилого комплекса. По данным других карт — «улица Чехова».

По данным интернета, работы по возведению упомянутой набережной в прошлом году были оспорены, а застройщики оштрафованы за нелегальное использование водоохранной зоны. Ну что же, обычная история... Сам жилой комплекс относится к городу Люберцы. Судя по прошлогодним фото, которые можно найти в интернете, изначально набережная выглядела иначе — было больше асфальта и бетона. Значит, как у нас это принято, возможно, всё несколько раз перестраивали. В 2020 году была некая история с канализационными стоками, попавшими в карьер. В некоторых источниках карьер даже упоминается как «место для подводной охоты», а его глубина оценивается до 6 метров.

Немного о том, как добраться. Как уже было сказано, в шаговой доступности находится железнодорожная станция «Коренёво». На сегодня станция не имеет заборов и турникетов, вход и выход там свободный. Время поездки — менее 20 минут от «Выхино», а стоимость билета оттуда же — 54 рубля.

***

В процессе поездки я обнаружил не слишком очевидный для себя нюанс использования разовых бумажных билетов на электричку: пройти через турникет на станции в нужном направлении можно всегда только один раз. Например, если вы вошли на платформу и с удивлением обнаружили, что в ближайший час нужных вам поездов просто нет, «пойти погулять», чтобы потом вернуться, по правилам уже нельзя. Вы должны терпеливо сидеть на платформе. Если вы выйдете обратно через турникет с помощью своего билета, ваша поездка будет уже «совершена», и вы должны купить себе новый билет. Та же история происходит и с билетом «туда и обратно», по которому у вас есть ровно четыре прохода через турникеты.

В затруднительных ситуациях можно обращаться к контролёрам, которые несут вахту перед турникетами. Если в вашу ситуацию вникнут, добрый дядя может пропустить вас через «калиточку». С нами так и произошло: мы «испортили» себе один билет лишним проходом, после чего нам всё это и объяснили. Пикантности ситуации добавило то, что товарищ контролёр был слегка «под газом» (от него попахивало).

Мне интересно, как технически реализованы вышеописанные правила. Возможности разобраться до конца с помощью тщательных экспериментов у меня не было (да и накладно это). По идее, если всё это действительно работает, разовый бумажный билет должен иметь уникальный номер, который фиксируется каждым турникетом в одной общей базе данных. То есть каждый турникет (расстояние между которыми может составлять сотни километров) фиксирует совершенно определённый проход по определённому билету (в конкретном месте и в конкретном направлении), всё это мгновенно попадает в общую базу данных, а затем контролируется любым другим турникетом.