Вчера (20.05.2022) был на новокрасковском (кладбищенском) карьере (город Люберцы). Берега достаточно сильно замусорены, но вода выглядит прозрачной, чистой, видны шныряющие мальки (говорят, плотвы).
С одной стороны карьера — железная дорога и станция «Коренёво», с двух других — жилой комплекс «Новокрасково» и Малаховское поселковое кладбище. Ссылка на Викимапию. Сам карьер находится в шаговой доступности от железнодорожной станции «Коренёво».
Трудно сказать, насколько это хорошее место для прогулок — скорее, что-то «на любителя». Обойти по кругу пешком весь карьер трудно, есть обрывистые берега и заборы вокруг жилья совсем рядом с берегом, но бо́льшую часть карьера обойти можно. Сам карьер по ощущению тоже «обрывистый» — визуально пологих пляжей нет, берег сразу уходит в глубину. То есть, как будто два-три шага — и с головой. Ни одного купальщика замечено не было, но и погода пока к этому не располагала — слишком прохладно.
Со стороны жилого комплекса «Новокрасково» обнаружена некая зона отдыха, что-то типа дощатой «набережной». В принципе, достаточно уютно сделано, к воде ведут хорошие лестницы по крутым склонам. Замечены гуляющие мамаши с колясочками и детьми. Вокруг карьера в остальных местах идут только лесные тропинки, хотя и достаточно «нахоженные».
В «зоне отдыха» есть что-то типа деревянных «трибун», смотрящих на воду. Не совсем ясно, что с них можно наблюдать, разве что парусную регату?
Жилой комплекс «Новокрасково» выглядит скучновато — просто несколько жилых домов-коробок за заборами. Впрочем, довольно много играющих детей, имеется детский сад с хорошей территорией. Никаких супермаркетов или даже просто торговых точек в непосредственной близости не обнаружено.
По данным интернета, работы по возведению упомянутой набережной в прошлом году были оспорены, а застройщики оштрафованы за нелегальное использование водоохранной зоны. Ну что же, обычная история... Сам жилой комплекс относится к городу Люберцы. Судя по прошлогодним фото, которые можно найти в интернете, изначально набережная выглядела иначе — было больше асфальта и бетона. Значит, как у нас это принято, возможно, всё несколько раз перестраивали. В 2020 году была некая история с канализационными стоками, попавшими в карьер. В некоторых источниках карьер даже упоминается как «место для подводной охоты», а его глубина оценивается до 6 метров.
Немного о том, как добраться. Как уже было сказано, в шаговой доступности находится железнодорожная станция «Коренёво». На сегодня станция не имеет заборов и турникетов, вход и выход там свободный. Время поездки — менее 20 минут от «Выхино», а стоимость билета оттуда же — 54 рубля.
***
В процессе поездки я обнаружил не слишком очевидный для себя нюанс использования разовых бумажных билетов на электричку: пройти через турникет на станции в нужном направлении можно всегда только один раз. Например, если вы вошли на платформу и с удивлением обнаружили, что в ближайший час нужных вам поездов просто нет, «пойти погулять», чтобы потом вернуться, по правилам уже нельзя. Вы должны терпеливо сидеть на платформе. Если вы выйдете обратно через турникет с помощью своего билета, ваша поездка будет уже «совершена», и вы должны купить себе новый билет. Та же история происходит и с билетом «туда и обратно», по которому у вас есть ровно четыре прохода через турникеты.
В затруднительных ситуациях можно обращаться к контролёрам, которые несут вахту перед турникетами. Если в вашу ситуацию вникнут, добрый дядя может пропустить вас через «калиточку». С нами так и произошло: мы «испортили» себе один билет лишним проходом, после чего нам всё это и объяснили. Пикантности ситуации добавило то, что товарищ контролёр был слегка «под газом» (от него попахивало).
Мне интересно, как технически реализованы вышеописанные правила. Возможности разобраться до конца с помощью тщательных экспериментов у меня не было (да и накладно это). По идее, если всё это действительно работает, разовый бумажный билет должен иметь уникальный номер, который фиксируется каждым турникетом в одной общей базе данных. То есть каждый турникет (расстояние между которыми может составлять сотни километров) фиксирует совершенно определённый проход по определённому билету (в конкретном месте и в конкретном направлении), всё это мгновенно попадает в общую базу данных, а затем контролируется любым другим турникетом.