Варечка забежала в магазин у дома. Она давненько не заглядывала сюда, все покупки заботливо делал Иван. Варя быстро оглядела полки с продуктами и выжидательно посмотрела на продавщицу. Эта девушка работала здесь уже не первый год, и запомнилась пышной копной каштановых волос и смешливым взглядом. Сегодня волосы продавщицы были убраны в косу.
- У меня покупатели пришли, - как-то нервно сказала девушка кому-то по телефону, понизив голос, когда наконец заметила Варечку. – Перезвоню попозже, ладно? Хорошо. Да. Да. Поняла. До свидания.
Варечка, поймав её взгляд, показала на полку.
- Мне, пожалуйста, вон ту банку с маринованными патиссонами.
- Минутку, - ответила девушка и, присев за прилавком, принялась отодвигать коробки. – Я вас узнала! Давненько вас видно не было. Переехали куда?
- Нет, я всё тут. Замуж вышла.
- Ммммм… Поздравляю.
- Спасибо. Теперь на одних бутербродах не проживешь, приходится ездить на рынок или в большие магазины. Я вас, между прочим, тоже помню. Раньше вы всегда с распущенными волосами были. Первый раз вижу, чтобы вы косу плели.
Голова продавщицы вынырнула из-за прилавка. Девушка шумно вздохнула, брови ее изогнулись домиком, и Варя поняла, что попала в болевую точку.
- Волос-то не осталось почти. Выпали.
- Это почему?
- Не знаю. Врачи говорят, что причины вроде как и нет. Сколько на анализы потратила! В детстве ненавидела свою гриву. Мечтала избавиться. Мешала она мне. Расчесываться было долго, – с грустной улыбкой поведала она. – Только-только любить стала. Парни же заглядываются. И девчонки завидуют. А тут раз – и за три месяца от водопада жидкий ручеек остался. Стыдно распустить. Три волосины.
Девушка встала во весь рост и поставила банку на столешницу.
- Вот! Нашла, а то на той, что на витрине, ценник приклеен, - смущенно сказала девушка и покосилась на чуть выпирающий живот покупательницы.
У Вари словно колокольчик звякнул внутри. Она машинально закинула патиссоны в сумку и пристально уставилась на продавщицу.
- Девчонки завидовали, говорите?
- Ну да. Весь магазин от технички до заведующей нахваливали мои лохмы. А сменщица так вообще! Всё спрашивала, какими расческами я пользуюсь.
- Надеюсь, свою вы ей не давали?
- Один раз только. Ой! У нее ведь волосы свои такие жидкие были! Думаете, она меня заразила чем-то? Вроде лишая?
«Ещё как заразила», - подумала Варечка.
- Врачи бы лишай заметили, - уверенно сказала она. – А почему вы говорите, что у нее волосы были жидкими? Теперь что, густые?
- Да, густые и здоровые, даже чуть виться начали, как у меня. Она же месяца три назад уволилась. В другой магазин ушла. И мы не виделись долго. А тут как-то столкнулись на днях. Я как увидела – тут же спросила, чем это она пользовалась, что волосы так отрасли. Подумала, вдруг и мне поможет. Она не сразу, но призналась, что китайское масло в кожу втирает каждый день. А название не помнит, конечно. На китайском же. Обещала как-нибудь принести флакончик, показать. Если не забудет. Только живет она теперь в другом районе. Ей здесь и делать-то нечего. Не понесет же она его мне специально.
- А по телефону отправить?
- У нее кнопочный, старый. Говорит, что не доверяет новым технологиям. Там же камеры. И звук пишется.
Девушка пожала плечами, мол, у всех свои «тараканы».
- Я-а-а-сно, - протянула Варя.
- Вам ещё что-нибудь? – спохватилась девушка.
- Нет-нет, - сказала ведунья. Она не знала наверняка, но уже догадывалась, откуда у бывшей сменщицы взялась коса до пояса и почему у знакомой продавщицы на голове осталось три волоска. Самостоятельно исправить эту ситуацию Варя пока не могла. Ни диагностику провести, ни через огонь просмотреть, ни тем более порчу снять или крадник. Делать было нечего. Всем не поможешь. Ведунья уже развернулась к выходу и сделала несколько шагов, как вдруг идея появилась в ее голове, вспыхнув, словно лампочка Ильича. – Хотя… Вы верите в порчу?
- Думаете, кто-то сглазил?
- Сами говорите – многие завидовали. А у меня есть знакомая. Она в таких делах разбирается, вам точно скажет!
***
Всю ночь Еве снились кошмары. Монстры пытались настигнуть ее, но в последний момент удавалось извернуться, и демоны оставались без добычи. Несмотря на то, что дачный домик к утру выстудился, она проснулась в холодном поту. Сразу засобиралась. Нужно привести себя в порядок: на завтра были запланированы новые съемки. Да и оставаться здесь, где бродит полоумная бабка, желающая во что бы то ни стало вернуть ей хоть часть порчи, чтобы не поплатиться за свои проделки. Переночевать ещё раз не только неприятно, но и небезопасно. Она скинула немногочисленные вещички в сумку, взяла ключи. В кармане завибрировало.
- Да кто там опять, - зло рявкнула ведьма и, вернув ключи на стол, взяла трубку.
- Алло, Ева? – спросил мужской голос.
- Слушаю вас, - раздраженно ответила она.
- Это Максим.
И тут до девушки «дошло». Мышцы в ногах ослабли, и она опустилась на стул. Прочистив горло, словно предыдущий грубоватый ответ был лишь следствием сна, Ева продолжила пусть не ласковым, но уже куда более дружелюбным тоном.
- Максим Владимирович?
- Да. Мы, кажется, собирались поговорить… обсудить всякие эзотерические штучки. Предлагаю встретиться завтра. Скажи адрес. Я за тобой заеду.
У Евы просто перехватило дыхание. Она, конечно, была вне себя от радости, ведь рыбка сама плыла к ней в руки. Адрес продиктовала, почти не дыша, чтобы не спугнуть.
- До встречи, - промурлыкал директор и отключил звонок. Ева даже не успела ответить пресловутое: «До свидания, Максим Владимирович».
Её слегка потряхивало после этого короткого разговора. Но пускаться в эмоции было совершенно неблагодарным занятием, и девушка, взяв себя в руки, покинула дачный поселок.
Весь обратный путь ее просто распирало сделать звонок наставнице. Но говорить о крадниках и приворотах при свидетелях не казалось хорошей идеей. Едва добравшись до квартиры, она бросила сумку в угол, стянула обувь и, не снимая куртки, прошла в комнату, где плюхнулась на кровать. Достав маятник и телефон, задала единственный вопрос, а получив ответ, набрала номер.
Трубку взяли не сразу. Ева уже было решила, что к завтрашнему дню пойдет на свидание без подготовки. Это ее в корне не устраивало. Встреча без предварительного ритуала – потеря времени. Она была готова нажать «отбой», но в последний момент Клавдия всё же ответила.
- Клава! Мой директор позвонил. Думаешь, сработал вызов?
- Здравствуй, Ева. Вряд ли. Ты же сама сказала, что ничего не получилось.
- Тогда почему он предложил встретиться?
- Ева, иногда ты как маленькая. Понравилась твоя мордашка. Вот и зовет.
- Но говорят, у него появилась новая женщина на стороне.
- Значит, будет две.
- И что мне делать?
- А что ты хочешь?
- Приворот.
- Решилась все-таки, - хмыкнула Клавдия.