Деревенские все допытывались - Это правда что твой отец женится? Я не знала как ответить. Отец все чаще пропадал у Антонины. Однажды я проснулась, а постель отца как была заправлена так и осталась нетронутой. Он ночевал там.
К осени Антониной было принято решение что мы все переезжаем в город.
Там они с отцом распишутся, наш дом продадут. Будем на лето ездить на дачу к Антонине. Мне было жалко наш дом. Он напоминал мне о маме. Иногда, когда хотелось с ней посоветоваться или рассказать какую-то свою тайну, я садилась за стол и обращаясь к тому месту где всегда сидела мама, рассказывала о своих неудачах, проигрышах.
На новом месте мне не понравилось. Пришлось делить с Соней одну комнату на двоих. На мое присутствие она не обращала никакого внимания, ровно меня и не было вовсе. В новой школе сразу стали дразнить коротышкой, пинали, а однажды даже бросили в спину доской. Она больно ударила между лопаток, эхом отозвалась в сердце. Дома я порылась в ящике где хранились вилки и ложки. Нашла большой, светлый нож. Почему то в памяти всплыло что этот нож для рыбы. Ну и правильно, вспорю брюхо кому нибудь из этих примитивных, с умом ракушки. Нож я положила в портфель, между учебниками.
В свободное время я полюбила кинотеатр, ходила на каждую премьеру. В холле был устроен самый настоящий миниатюрный пруд с рыбками. Все вокруг было заставлено кадками с декоративной пальмой и диффенбахией. Я садилась на деревянный край прудика, смотрела на снующих в воде рыбок и размышляла о своём.
Училась плохо, нахватала двоек. Соня училась на одни пятерки, отец её очень хвалил и ставил мне в пример. Было обидно. Соньке исполнилось 16. Ей купили золотые сережки с голубыми камешками искорками. Разрешили позвать подружек. Те прикатили с подарком, подарили в складчину цветомузыку. Огромный щит с разноцветными огоньками. Сонька в комнате отгородилась от меня шкафом, лежа на своей кровати, слушала в наушниках магнитофон. До меня даже звук не долетал, лишь разноцветные отблески от фонариков.
Я признаться тоже ждала такого же подарка на свое четырнадцатое лето. В предвкушении сережек даже присмотрела в комиссионке голубенькое кримпленовое платьице. Наконец этот день наступил. Антонина с отцом поздравили меня и протянули сверток в газетной бумаге.
Сердце замерло ... Разворачиваю ... Книга Некрасова <<Кому на Руси жить хорошо>>. А сверху дешёвая, сувенирная цепочка.
Я ещё чего-то ждала. Даже пролистала страницы. Ничего не было.
Антонина накрыла стол, скромный. Сказала посидим ,,по семейному,, За столом Сонька сидела раскрасневшаяся, грызла яблоко и болтала ногами. И снова отец хвалил её ...
Мне хотелось взять эту книгу Некрасова и швырнуть её сначала в сытую физиономию Антонины, потом Соньки и отца.
Но как не странно книга мне понравилась, лежа за шкафом я читала поэмы и плакала за Демушку которого оставили с дедушкой. Пока мать была на жнивье, дед не доглядел и малыша затоптали свиньи. Я так прониклась жалостью к убитой горем матери, лежала и вспоминала свою маму.
В школе от меня вроде бы отстали. Сонька отдала мне розовую футболку с рисунком кошки и надписью на английском языке. Казалось я такая крутая, меня обступали парни и водя пальцем по выпуклостям, там где были глаза кошки, пытались прочесть надпись.
После восьмилетки я поступила в училище, на продавца-кассира. Мачеха говорила: - Учись Люська! Закончишь, пристрою тебя в хорошее место. Будешь сытая и с доходом.
Мачеху я старалась слушаться. Антонина хоть и казалась грозной, но на самом деле я чувствовала, она любит меня. Дома я и полы намою, до блеска натру полированную мебель. А Сонька она ничего не хотела, экзамены в институт провалила. Болталась каждый день где-то, домой приходила к вечеру. На разговоры матери не обращала внимания. Ляжет в постель, оденет наушники и качается музыке в такт.
Удивительно, но отец её никогда не ругал, наоборот, с получки старался купить Соньке какое нибудь украшение. Как-то принес и подарил тонкую, золотую цепочку с кулончиком. В кулончике был голубой топаз. Сама цепочка переливалась алмазными гранями. Я от зависти чуть не задохнулась. Только и спросила: - Папа, а мне? Отец только усмехнулся. - Подарю, потом ...
В училище на меня в обще никто не обращал внимания. Да и я старалась отучится день побыстрее и домой, за свой шкаф. Полюбила библиотеку, брала книги в основном про любовь, про деревню, так как всё ещё скучала по ней.
Однажды у нас отменили две последних пары. Заболела учительница. Была весна, распускались первые клейкие листочки на деревьях. Ещё несколько дней и закончится учеба. Я торопилась домой, хотелось есть и на тумбочке ждала интересная книга.
Открыла дверь и почти сразу же услышала стоны. Подумала - Сонька что ли дома? Антонина устроила её в комиссионный магазин продавщицей. Она там неделю поработала и заявила матери - Устала! Утром она жаловалась что болит голова. Я осторожно прикрыла дверь, на цыпочках подошла к спальне. По первичности, как только переехали, мы бывало с Сонькой подслушивали что делают родители. А после Сонька коловоротом сделала в двери маленькую дырочку. Потом заклеивала её мякишем от булки чтобы было незаметно. Тихонько я вытащила уже засохший мякиш и посмотрела в дырочку. Тут же отпрянула. В постели была Сонька с моим отцом ... Меня словно обухом по голове ударили. Предательски затряслись руки словно я украла что-то. Повернулась и бросилась в комнату. На ходу бросала в сумку свои вещи, учебники ... Выскочила в коридор. Там уже стояла Сонька. В розовом шелковом халате матери. Он распахнулся обнажая тело. Сонька злилась, завязывала кушак чтобы успеть перехватить меня у дверей.
Сжала мне больно руку, прошипела как змея - Только попробуй сказать матери! Я ничего не ответила. Вывернулась, и бегом выбежала из квартиры.
Попросилась в общежитие до конца месяца. Сказала что дома затеяли ремонт и пахнет краской.
Закончилась учеба. Дома я так больше и не бывала. Куда идти? Внизу на вахте увидела объявление что требуется в общежитие кастелянша. И дают комнату.
Устроилась я на работу, выдавала комплекты белья. Комнатка досталась небольшая. Правда голые стены. Но ничего. За двором, я присмотрела как кто-то выбросил еще приличный шкаф пенал. Как стемнело приперла его на плечах в комнату. Как только и донесла до сих пор удивляюсь. Отмыла его, покрасила. Как новенький стал. В подвале общежития нашла старые панцирные сетки от кроватей. Притащила в комнату, составляла их одна на одну, накрепко связала проволокой. Застелила списанными матрасами и одеялами. Получилась отличная тахта. На стену повесила плед с тигром. Уютно у меня стало, по домашнему.
В местном универмаге купила себе светильник. Внутри вращался разноцветный цилиндр. Вот и у меня своя цветомузыка. Только магнитофона не было. Зато на стене висело радио. Я днем слушала музыкальную передачу "В рабочий полдень"
Наступило лето, до приезда новых групп учащихся я хваталась за любую работу. Приводила в порядок общежитие, красила, мыла.
Комендант, Вея Анатольевна, на меня не могла нарадоваться. Говорила что вот вот уйдет на пенсию и оставит меня вместо себя.
Наступила осень, застучали по окнам серые дожди. Вея Анатольевна не обманула, я стала хозяйкой в общежитии.
Как-то в обед, я только поставила чайник, в дверь комнаты постучали. Открываю - мачеха. Я почему-то так обрадовалась её приходу. Завела в комнату, стала собирать на стол. Антонина сняла плащ, и я заметила под серым, шерстяным платьем большой живот.
- Как хорошо ты устроилась - растерянно произнесла мачеха.
Я молчала. Хотя в душе дико себя ругала.
- Прости нас. Мачеха опустила глаза, достала из кармана носовой платок, высморкнулась слезливо.
- Я ведь и раньше замечала что отец на Соньку смотрит особенно. Только старалась не подавать вида. Думала бес в ребро, потом всё уладится. Вот и уладилось. Сонька какого то кавалера себе нашла богатого. Снимают квартиру. А я вот видишь ... скоро с пополнением ...
Мы пили чай с мачехой и говорили, говорили ...
Напоследок, уже одеваясь она обняла меня крепко, я видела крутой завиток ее волос и жемчужную сережку бусину. И объятие мачехи было таким приятным.
- Ты заходи к нам, отец сына ждет, а я не знаю, кто будет и будет.
- Зайду. Мы ещё раз обнялись на прощание и мачеха ушла.
Потянулись дни. Как только наступило бабье лето нас с общежитием отправили в соседний район на картошку.
Продолжение следует!
Подписываемся! Комментируем. Будет интересно!