Найти в Дзене

Жизнь посылает нам... Продолжение

Лично я пришёл к выводу: стоит меньше включать эго и стараться найти пользу в таких сигналах.

Особенно важно, на мой взгляд, это делать руководителям и предпринимателям. 

Слышать претензии или замечания - болезненно. Нужна сила, чтобы удержаться от позиции защиты и "услышать".

Достаточно часто люди делают замечания, говорят что-то не с целью обидеть, поднять свою самооценку и принизить нас. Им действительно некомфортно, "колется" и они сигнализируют об этом. 

Менять что-то в себе либо в рабочем процессе или нет - наш выбор. 

Под всех не подстроишься. И не нужно.

Важно уметь выделять моменты, которые действительно помогут позитивной трансформации.

Я провожу обучение, а позже получаю чьё-то мнение: затянул, некоторые участники засыпали, было много лишней информации. У меня 2 варианта:

- обидеться и принять защитную позицию. Начать нападать в ответ (это же лучшая защита): вообще-то я для них старался! Неблагодарные!

- прислушаться. Уточнить. Проанализировать и сделать лучше.

Если мне, как руководителю, скажут, что у моей команды низкая эффективность, потому что я не очень внятно ставлю задачи и плохо контролирую, пути те же: обидеться или проанализировать и стать лучше.

Если со мной мало кто хочет общаться, то я могу сказать, что вокруг все идиоты и у них не хватает мозгов, чтобы понять меня. Или мне придётся понять: что не так со мной?

Весь вопрос в том, что для нас важно: развиваться и становиться лучше или оберегать своё ранимое эго.

Алгоритм прост:

1️⃣ Выслушать.

2️⃣ Уточнить/прояснить.

Это важно: тут мы отсекаем примитивную критику. Если нет конкретики, конструктива - прислушиваться не к чему;

3️⃣ При возможности выяснить: это мнение одного человека или более массовое.

4️⃣ Проанализировать: что можно изменить с пользой.

5️⃣ Решить: готов я менять/меняться или нет.

У бизнес-тренеров принято самим запрашивать обратную связь у участников или коллег.

И это хорошая практика. Чтобы не было так обидно - самому запрашивать обратную связь. Невзначай собирать её у коллег, друзей, знакомых. Устраивать опросы команды или клиентов в бизнесе.

Становитесь лучше! И достигайте большего!