Автор: Александр Ляхов
Недавно я поймал себя на мысли, что металкор с определённого момента стал вещью в себе. И объясняется это очень просто: дикой популярностью в нулевые годы. Многие коллективы по всей России-матушке предпочитали понижать строй на гитаре, использовать речитатив и чередование харша с чистым вокалом, а также невольно выплёскивать на струны и в зал свою пубертатную энергию и петь на личные темы. В своё время, будучи студентом, я сам был свидетелем целой эпохи в тяжёлой музыке и даже общался со многими командами. Поэтому вышесказанное вовсе не является отповедью, но всего лишь констатацией факта.
Именно поэтому приятно услышать что-то действительно оригинальное и интересное в несколько обветшавшем металкоре. Прогрессивную музыку, не банальные идею и лирику и намёки на крепкий дебютник. И есть такая партия… эм, то есть группа. @club199396246 (LOST FOR WORDS) из Нижнего Новгорода (и есть у меня подозрение, что музыканты явно неравнодушны к @club167408678 (PINK FLOYD)). Но для начала небольшое отступление…
Не так давно стало известно, что динозавров нашего хэви – группу @club51888 (АРИЯ) – в очередной раз прокаверили, исполнив их хит раннего периода «Тореро». Безусловно, песня была и остаётся знаковой, но не только по причине появления в перестроечной ленте Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна», под которую обыскивают героиню Марины Неёловой. Композиция @id245367100 (Алика Грановского), как и весь альбом «Мания величия», можно назвать первой отечественной пробой пера в хэви-метале, поскольку до этого многие коллективы играли нечто переходное между хард-роком и хэви. Да и текст отличался продуманностью и цельностью. И вот теперь на Вову нашего Холстинина и иже с ним решили замахнуться тульские… эмокорщики! Коллектив в начале апреля порадовал своих поклонников весьма «нафталиновой» для них вещью, но исполнил вещь вполне достойно. Пацаны вспомнили детство называется) Казалось бы, при чём тут туляки со своим эмокором и нижегородцы? Их обоих невольно объединяет оригинальность и не банальность.
Мини-альбом «Once And For All» от Нижегородцев @club199396246 (LOST FOR WORDS) звучит около пятнадцати минут (учитывая проблемы с удержанием внимания на долгое время на чем-либо у современной молодёжи, это, пожалуй, самая правильная продолжительность в современных реалиях). Музыканты используют многие приёмы, хорошо известные заядлым металкорщикам. Да и лирика (чистоголосая) не особо выделяется из общего ряда. Но есть несколько нюансов.
Первый. На минике присутствует изрядная доля прогрессивности. Мы имеем дело и с мелодетовыми соло, и с пигвойсом, и с клавишными вступлениями, и даже с хорошим намёком на трэш! Ребята показали, что прогрессивность не всегда означает зубодробительные соло минут на сорок, постоянную смену ритма с каскадом сбивок, а также желанием втиснуть в песню ВСЕ стили, вокальные линии и чуть ли не орган с клавесином в довесок. Нужно всего лишь правильно подобрать мелодии и риффы, ненавязчиво показав свои знания. Советую послушать альбом не один раз.
Второй. Также радует и лирика. Не удивлюсь, если мы имеем дело с какой-то концепцией, на которую как бы намекает и обложка. Хотя много ли вы знаете металкорщиков, поющих не про кровавую любовь, а про мечты, тишину природы и космос? Хотя я опять же могу и ошибаться в точной трактовке лирики. Ребята смогли добавить в лирику разумную толику романтизма. Не сопливости, к которой мы тоже привыкли (хотя в эмокоре её больше на порядок), а именно романтичности. Конечно, тексты иногда хромают («Лишь слепая вера ведёт сквозь бесконечность к тебе»), но подобные огрехи – нормальная практика при первых опытах.
Подводя итоги, можно сказать, что перед нами очень небезынтересная работа. Осталось лишь дождаться полноценного дебютника. В любом случае, наш металкор вступает в новый виток развития, и это радует!
#lost for words #once and for all #metalcore #Россия