Самая простая схема воронки, это продажа монопродукта:
Один продукт ➡️ покупка ➡️ клиент уходит. Такая схема идеально подходит для товаров ежедневного спроса, которые нужны человеку постоянно. Хлеб, колбаса, сливки для кофе — все то, за чем покупатель снова вернется САМ. Если, конечно, ваш товар ему понравится.
Когда речь идет об инфопродуктах, такая схема означает, что человеку больше не зачем к вам обращаться. Купил, изучил, понравилось или нет, зашло — не зашло — не столь важно, потому вам больше нечего ему предложить. Цепочка прервалась. В этом огромный минус монопродуктов.
❗Продавая по такой схеме вам нужно либо постоянно привлекать новую аудиторию для продажи данного продукта, либо создавать новые. Новый продукт, новый прогрев, новый запуск, новое вливание средств💸
Но есть другая, более правильная и сложная схема воронки, при которой за каждой покупкой идет следующая. Ваш клиент прокачивает свои навыки, убеждается в качестве вашего продукта, поэтому каждая последующая продажа происходит естественно и без нажима.
Выглядит эта воронка вот так⤵️
Знакомство с покупателем через покупку недорогого продукта ➡️ покупка продукта подороже и в завершении ➡️ дорогой, премиальный продукт для самых прокачанной и осознанной аудитории.
❗И есть еще одна схема полипродуктовой воронки, когда у вас есть продукт с платной подпиской и из него вы допродаете другие продукты и усиливаете действие основного.
В этом случае можно развивать уникальные направления для каждого сегмента аудитории и работать с ней более точечно и эффективно.
Если рассматривать эту схему в продажах из жизни обычного человека, то так работает Кинопоиск. Удобно пользоваться, постоянно появляются новые фильмы, все в одном месте. Надо — зашел, купил, посмотрел. Через день снова вернулся.
Не каждый продукт можно запустить по такой схеме, но платную подписку можно запустить практически везде. В товарке, в онлайн обучении и любой другой сфере.
Напишите ✍️свою нишу в комментариях и я отвечу, реально ли организовать такую схему в вашем случае.