С утра просторные улицы поселка, огласились задорными мелодиями, несущимися из огромных динамиков, стоящих на столе во дворе Михаила. Начинался новый день рождения у соседей, пятый по счету за эти полтора летних месяца.
С их участка доносились громкие крики, хлопали дверцы машин, отъезжающих за продуктами, а потом вновь прибывающих на свое место. Дети носились по улице, соревнуясь в состязаниях на велосипедах.
Встревоженные соседи заготавливали таблетки аспирина, цитрамона, корвалол. Если днем можно было отвлечься на полевые и садовые работы, то вечером они слушали продолжение концерта. Тут они в полной мере могли насладиться репертуаром Ирины Аллегровой, Аллы Пугачевой, Киркорова, Баскова и других эстрадных исполнителей. Если кто- то, по какой либо причине не смог услышать исполненные песни, не беда. Отобранный репертуар повторялся снова и снова, иногда уменьшая звук, а иногда динамик просто хрипел, свистел, взрываясь мощно и напряженно очередной мелодией, так что куры и гуси терялись в этом хоре и торопливо спешили найти более укромные места для прогулок.
После обеда веселье продолжалось встречей гостей, которые собирались, извещая свое появление громкими сигналами и гудением машин. Звонкие хлопки дверей, возгласы приветствий и поздравлений звучали больше часа. Прибывших можно было всех узнавать по именам и фамилиям.
Вскоре запахло жареным мясом. Так, вход начали идти горячие закуски. Люди принюхивались, и шли пить чай с успокоительными травками. Праздник набирал обороты. Детей на улице прибавилось, играли шумно и весело, задействуя не только проезжую часть улицы, но и деревья, полянки, участки не закрытые забором, используя мячи, рогатки, теннисные ракетки. Все коты сбежали в заранее отведенные позиции, прятались в кустах и зарослях колючей акации. И только собаки, отвязанные по случаю заполнения народом двора, радостные бегали за детворой, беспрестанно лая и прыгая.
Сумерки окутывали землю, постепенно сгущаясь, и темнота загнала в дом пенсионеров, смотреть телевизор и читать прессу. Окна были плотно закрыты, чтобы звуки праздника не мешали смотреть любимые сериалы. Но это не спасало. Динамики гудели так, что казалось, по дому бьют огромным молотом.
Бух- бух, бух, бух- стучало вокруг.
Бух-бух, бух, бух- отзывалось в голове.
Рябовы сидели с перевязанной головой. Постоянный шум, уже затуманивал мозги.
- Ой!- стонала жена.- Гоолоовааа, больше не могу. Она пыталась спрятаться в дальней комнате, но все тщетно. Из- за закрытых окон в доме стояла духота.
Был уже второй час ночи, когда Иван Алексеевич позвонил участковому. Примерно через час приехал страж порядка. Музыка стихла. Слышался только лай собак. Тишина заползала в уши, ноздри, а в голове все равно стучало: бух- бух- бух.
Через некоторое время отъехала машина. Рябовы легли спать.
Но тут послышался стук в ворота. Колотили со всей силы. Иван Алексеевич, шаркая ногами подошел к окну и приоткрыв его крикнул:
- Кто там?
- Выходи, старый,- послышался грубый женский голос,- я тебе сейчас покажу.
- Идите спать, полуночники,- ответил им старик.
- Выходи сюда, трус,- кричала разбушевавшаяся хозяйка праздника. Муж пытался оттащить ее от ворот, но она ухватилась за прутья рукой и ногами била по воротам.- дайте мне его. Дайте, - разрывалась она от негодования, - я его придушу гада, я его порву.
Муж подхватил ее на руки и тащил к дому. Она отбивалась от него ногами и руками. Упали на дорогу. Оксана вскочила и рванула обратно к воротам. Она даже не чувствовала боли, так ей хотелось наказать человека, прервавшего их веселье.
- Мы пили, пьем, и пить будем!- кричала она в истерике.- понаехали тут, правдолюбцы.
Покрутившись еще минут десять, пнув, на прощание, несчастные ворота, она пошла за всеми к своему дому.
Поздравив именинника, выпив и закусив, компания снова включила музыку и началась вторая часть концерта. Караоке. В микрофон пели по одному, по двое, кричали громкое «ура» и сыпались поздравления.
-Выпьем за нашего лучшего другаааааа!- разносилось по округе.
- Троекратное Урааааа, Ураааааааааа, Урааааааааааааааааааа!
- Это самый замечательный товарищ!
- Похлопаем ему!- и дружные овации огласили дачные просторы.
- Ивану Алексеевичу позор, с…а, св……- доносилось в микрофон. Они свистели, кричали, улюлюкали, и веселый смех дополнял выступление новоявленных артистов.
Только в пять часов утра прекратились крики из микрофона, уставшие друзья, посмотрев салют в честь именинника, разъезжались по домам. Долгие прощания, поцелуи и хлопанье дверей, а потом под длительные сигналы машин, процессия гостей двинулась по домам.
Ушли домой друзья, живущие по соседству, забирая своих, прыгающих по кустам детей. И, Оксана с Михаилом, довольные собой, удалились спать, под все ту же громкую музыку, которая разносилась над спящим поселком.
Утром, оскорбленный сосед поехал в районное отделение полиции и написал заявление о неприемлемом поведении соседей.
Через неделю его вызвали в район. Где ознакомили с пояснительной запиской Михаила и Оксаны.
Они объясняли в ней, что во время праздника, который шел размеренно и спокойно, сосед вызвал участкового, нарушив их семейную идиллию и напугав гостей. А в три часа ночи, когда они решили поговорить с неугомонным соседом, аккуратно постучав в его калитку, а он, такой нехороший и неадекватный, не захотел с ними разговаривать.
В отделе, отдали Рябову пояснительную записку и отпустили домой.
Иван Алексеевич вернулся довольный собой, но буквально через три дня все повторилось снова. Звонок дежурному полиции ничего не дал. Они сказали, что ничего не могут сделать, так как на вызов некому выезжать. Посоветовали одеть на ночь бируши.
Участковый ответил на вызов так:
- А что я могу? Ну, выпишу я им штраф тысячу рублей, а они при деньгах, это для них смех. Они снова продолжат веселиться.
- но это не веселье, это бум какой то, а рядом живут пожилые люди. Один сосед с инфарктом! Вы же полиция. И вы с ними связываться не хотите?
- Да!- был откровенный ответ.
Так и живут пожилые беззащитные люди на веселой улице, где дни рождения отмечают по три дня под громкое концертное сопровождение в течение всего года. И никого не волнует, что у соседей может болеть голова, сердце и не выдерживают нервы. А скорая помощь их частая гостья. На все претензии им просто отвечают - уезжайте. А куда?
Остается только ждать, что пройдет время и молодые соседи станут такими же бабушками и дедушками, с чувствительными сердцами и нервами, а их дети, привыкшие в разгар ночного веселья бегать по затемненным улицам и кустам у реки, с торицей вернут своим родителям минуты «блаженного» спокойствия, празднуя свои дни рождения. Остается пожелать им отменного здоровья и терпения.