- Что случилось? – спросила Дарья внезапно охрипшим голосом, когда они шли обратно. В горле все еще будто бы стоял запах гари и дыма, хотя ничего такого на поляне не было. Но вид обуглившихся деревьев сразу же вызывал в памяти ассоциации с пожаром, и совсем не радужные.
- Я не знаю. Но это все очень, очень плохо. Там какая-то магия… Другая, не здешняя. Боюсь, великан уже начал свое наступление.
- Лешего можно убить?
- Я так не думаю. Но вот похитить, оторвать от леса, думаю, можно. А без леса и самого Лешего не будет. Он станет слаб и не будет представлять угрозы ни для кого. Нам нужно спешить. Вернемся домой и соберем всех духов, кого только сможем отыскать. Если они еще где-то в пути, то лучше будет выйти навстречу. Нам не нужно, чтобы бой разворачивался прямо у нас в лесу. Он и так уже пострадал за это время.
- То есть будет бой?
- Честно говоря, я не знаю. Но нужно быть готовыми к любому исходу событий. Но ты, конечно, останешься в доме.
- Это еще что значит?
Дарья от неожиданности и возмущения даже замерла на месте, как вкопанная. Ее хотят оставить в лесу ждать, когда все разрешится без нее? Не для того ее призвал лес, не для того!
- То и значит. И даже не думай спорить, этот вопрос не обсуждается. Не хватало мне еще там, помимо всего прочего, следить за тем, чтобы не погибла почем зря. Я не могу тебя потерять.
Последние слова он произнес совсем тихо и грустно, и девушка отчего-то подумала, что он вспомнил о той, другой смертной девушке, которой когда-то спас жизнь, но остался один. Дарья не нашлась, что на это ответить, только покраснела густо и двинулась следом за Всеволодом. К счастью, тот не оборачивался и не видел, как она смутилась его словам. А быть может, просто не хотел видеть. Дальше они шли молча, и девушка смотрела по сторонам внимательнее, чем по дороге к Лешему, которого им так и не удалось найти. Куда же он мог пропасть? Он же хозяин всего леса! Если с ним смогли сделать что-то страшное, то что ожидать им? Особенно ей, простой деревенской девушке, которая оказалась в лесу в ученицах колдуна. Вот Всеволод мог что-то сделать, это точно. Быть может, он был прав? Может, ей стоило остаться в лесном доме и не мешаться под ногами? Что она сможет сделать со злыми духами или с самим великаном? Ее сметут не заметят.
И чем больше она смотрела по сторонам в раздумьях, тем больше замечала духов. Теперь у нее не было и тени сомнения в том, что это те самые, раньше невидимые, духи, которые начали проявляться от того, что про них вспомнили. Пока что они выглядели в точности так, как силуэты на том рисунке в книге, что дал ей Всеволод. Но девушка была уверена, что пройдет совсем немного времени, и каждый из них будет виден так же четко, как и Всеволод, что шел перед ней. Каждый впервые за долгие годы снова обретет свое лицо. И это приносило в ее душу удивительное умиротворение. Как бы не сложилась дальше ситуация, все было не зря, она знала это. Она сделала этот мир лучше для заблудших душ.
И вместе с тем она замечала, что некоторые из призрачных силуэтов двигались следом за ними, а другие, наоборот, куда-то уходили, точно вдруг вспоминали о каких-то делах. Словно само появление Дарьи давало им импульс на какие-то действия. Неужели они уже знают, что нужно делать?
- Всеволод, ты их видишь? – спросила она.
- Кого?
- Духов.
- Лесных духов? Конечно, я с ними с самого начала. Они мне помогают, а я помогаю им.
- Я не о моховиках и других… Я говорю о духах, которых стала слышать, когда вышла из озера.
Колдун остановился так резко, что девушка чуть не влетела в его спину, затормозив в самый последний момент.
- Ты их стала видеть?
- Да, со временем все лучше. А ты не видишь?
- Где они прямо сейчас?
Дарья осмотрелась по сторонам и поняла, что почти вся поляна, по которой они шли, была заполнена духами.
- Везде. Их очень много.
- Я никого не вижу. Хотя… Будто бы что-то вижу. Или быть может нет. Ничего не понимаю, никогда такого не было, словно солнце светит в глаза и не дает осмотреться как следует по сторонам. Это очень странно и пугающе.
- Ничего, я думаю, скоро и ты сможешь их увидеть.
Когда они подошли к дому, было уже темно. Он выглядел одиноким и холодным, потому что ни в одном из окон не горел свет. И только Хранитель встречал их радостно. И еще кое-кто.
Дарья сразу поняла, что это именно тот самый дух, с которым она разговаривала в доме. Теперь уже она являла собой красивую женщину, и, хотя была достаточно прозрачной, все же черты ее лица можно было хорошо рассмотреть. Всеволод еще ничего не видел, он просто прошел мимо и поднялся на крыльцо, остановившись у входа, и вопросительно посмотрел на девушку.
- Ты иди, я сейчас тоже поднимусь, хорошо? – спросила Дарья.
Он не ответил, только осмотрелся по сторонам, кивнул и вошел в дом. Во дворе стало еще менее уютно, и хотя Дарья знала, что дух совсем не желает ей зла, оставаться наедине с призраком все равно было страшновато.
- Я тебя очень хорошо вижу, - сказала Дарья.
- И я этому очень рада, - широко улыбнулась женщина-дух в ответ, и перед домом словно стало светлее.
- Мы не смогли найти Лешего, и это очень пугающе.
- Он сейчас под землей. Он слаб, и ему нужно набраться сил.
- Но та поляна… Она была будто выжжена!
- Да, на него напали духи, которых великан отправил перед собой. Но мы их смогли одолеть. Думаю, все будет хорошо.
- Очень надеюсь, что ты права… Потому что я напугана и не знаю, что делать.
- Ты уже сделала все, что могла. И это так много, ты даже представить не можешь!
- Но я же…
- Даже не думай спорить. Даже будучи живой, я еще не чувствовала себя такой живой. И не только я – каждый из нас. Ты подарила нам смысл и заставила вернуться в этот мир полноценно, проявиться в нем. Нам есть, для чего бороться и продолжать существовать.
- Я рада, если так.
- Даже не сомневайся. А теперь иди домой и ложись спать. Завтра будет решающий для нашего леса день.