Игровое занятие в средней группе детского сада на тему: «Что я ем»
Задачи: формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения обследовательских действий, умения определять некоторые продукты по внешним признакам (на ощупь), вкусу, запаху.
В группу к детям приносят корзину с продуктами: овощи, фрукты.
Воспитатель. Повара с нашей кухни принесли продукты, давайте посмотрим какие, вспомним их названия, их цвет и вкус.
Давайте поиграем в игру.
Игра «Я покажу, ты расскажи».
Воспитатель по очереди достает продукты, а дети называют их и рассказывают, что с ними можно делать.
Вопросы воспитателя детям.
- Как их можно употреблять - в сыром виде или варить?
- Какого они цвета, формы?
- Каковы на вкус?
*Диме достался апельсин*
Дима: Апельсин оранжевый и круглый. Его чистят и едят.
*Потрогав его руками он сказал*
Дима: Он неровный
Воспитатель: Про такую кожуру говорят, что она шероховатая. А теперь попробуй его понюхать, какой аромат ты почувствуешь?
Дима: У него апельсиновый запах.
Воспитатель: Молодец, а когда ты его трогаешь он какой, мягкий или твердый?
Дима: Твердый!
*Алине досталась морковь*
Алина: Морковка она оранжевая и твердая.
Воспитатель: А какую форму она имеет?
Алина: У нее острый носик.
Воспитатель: А какая фигура у нас имеет острый угол?
Алина: Треугольник.
Воспитатель:Молодец, теперь понюхай ее, какой аромат почуствовала?
Алина: Морковный запах.
Воспитатель: Хорошо, а на ощупь какая?
Алина: Она гладкая
Воспитатель:Отлично молодец!
Все справились хорошо, а теперь складывайте мне их обратно в коробку.
*Все продукты убраны*
Воспитатель: А давайте теперь каждый нарисует свой фрукт или овощ.
Рисование «Мой любимый продукт».
Дети рисуют по памяти те продукты, которые им достались. Каждый справился с заданием правильно передав форму и цвет своего продукта.