Найти тему
Coder Safe

SEO или контекстная реклама: что выбрать в 2022 году?

Оглавление

На протяжении последних десятилетий главными инструментами для продвижения сайтов, товаров и услуг в интернете являются поисковая оптимизация (SEO) и контекстная реклама. О том, какими особенностями и преимуществами обладает каждый из инструментов и как получить от них максимум эффективности, вы и узнаете в этой статье.

Поисковое продвижение: плюсы и минусы

-2

SEO (Search Engine Optimizatin – буквально с английского «оптимизация под поисковые двигатели») – комплекс мер, проводимых с сайтом для повышения его позиций в поисковой выдаче по необходимым ключевым запросам. Нередко SEO пишут как СЕО – и это в корне неверно. Потому что аббревиатура CEO в английском языке никакого отношения к сайтам не имеет. Так называется исполнительный директор предприятия на Западе.

Распространенной ошибкой является и понимание процесса SEO только как написание «правильных» текстов. Это неверная, очень узкая трактовка. Тексты пишет копирайтер, и это лишь один из нескольких специалистов, работающих над поисковой оптимизацией. А всего SEO состоит из множества этапов, вот наиболее важные:

  • Анализ и аудит сайта по множеству параметров – юзабилити (удобство и продуманность дизайна и навигации), скорость загрузки страниц, качество текста и иллюстраций, наличие страниц-дубликатов, правильных редиректов, грамотной иерархии сайта, внутренней перелинковки и многое другое;
  • Составление плана работ;
  • Написание грамотных текстов по техзаданию SEO-специалиста, создание качественных уникальных иллюстраций и других элементов содержимого для вебсайта.
  • Мониторинг позиций сайта в поисковой выдаче.

Грамотные работы по поисковой оптимизации могут привести к выводу сайта в ТОП по продвигаемым ключевым запросам, причем на длительный срок. Но есть и минус – эта работа всегда «на будущее». Добиться быстрого результата невероятно сложно. А если сайт при этом еще и расположен на новом домене – то попасть в ТОП и вовсе невероятно даже за первые полгода. Стоит обязательно учитывать этот факт при выборе инструмента для продажи товаров и услуг в сети интернет.

Ведение Яндекс Директ: достоинства и недостатки

-3

Ведение рекламных компаний в Директе имеет один самый главный плюс – возможность получать внимание потенциальных клиентов через секунду после того, как рекламная компания будет настроена и размещение объявлений пройдет модерацию. По скорости донесения информации до потребителей в Сети контекстная реклама не имеет конкурентов.

Еще один бесспорный плюс – возможность таргетинга (от англ. Targeting – нацеливание, прицеливание). То есть максимально тонкой настройки вашей целевой аудитории. Настроить можно практически всё – от пола и возраста до времени показа рекламных сообщений и выбора платформ, на которых они будут показываться. Например, это может быть только поисковая выдача Яндекса, а могут быть сотни и сотни тысяч сайтов, зарегистрированных в РСЯ (рекламная сеть Яндекса).

Причем показы в сети буду тоже умными. Работает это так: пользователь что-то ищет в сети, смотрит какие-то сайты и ведет иную интернет-активность. Все эти действия отслеживаются при помощи инструментов Big Data – если простыми словами, то это огромная «вселенская» база данных пользователей Сети. А затем на основе этих сведений алгоритмы составляют «цифровой портрет» пользователя и показывают только ту рекламу, которая может вызвать у него реальный интерес и необходимую нам реакцию – переход с контекстной рекламы на сайт, страницу в соцсети и так далее.

Если говорить про недостатки, то в сравнении с SEO они достаточно очевидны:

  • Эффективность, результат размещения заканчивается также мгновенно, как и начинается – в ту минуту, когда на балансе заканчиваются денежные средства.
  • Необходимость иметь постоянный бюджет на рекламные расходы, анализ и оптимизацию рекламных сообщений. В SEO результат имеет достаточно длительный эффект при незначительных расходах на поддержание актуальности сайта.
  • Большой риск перерасхода средств при неправильной настройке кампаний, имеющих низкий CTR или неверное сегментирование целевой аудитории. При последнем варианте клики по рекламным блокам будут, деньги со счета в Директе также будут таять, но переходы на сайт не конвертируют посетителя в покупателя.

На последнем пункте нам стоит остановиться подробнее.

Как не слить бюджет и получить реальную пользу от таргетированной рекламы

-4

Главная ошибка каждого, в особенности небольшого бизнеса заключается в нежелании делегировать некоторые процессы профессиональным исполнителям. Якобы это позволяет экономить средства, которые и так ограничены. По отношению к контекстной рекламе такое утверждение не только ошибочно, оно губительно. Без настоящих, глубоких знаний теории, подтвержденных большим практическим опытом, вероятность того, что рекламная кампания обернется провалом, крайне велики. Как говорится, не обернулись бы убытками такие экономии.

И наоборот – расходы на опытного таргетолога не являются ненужными тратами.  Специалист не только проведет тщательный анализ и создаст грамотные объявления с высоким CTR. Он также проведет экспресс-аудит сайта и поможет «заточить» его на эффективные продажи онлайн.

Несмотря на то, что интернет пестрит различными инструкциями по настройке рекламы в Яндекс Директ самостоятельно, работа эта очень сложная, ответственная и высокорисковая. Поэтому, повторяем, необходимо доверять ее специалистам с опытом и хорошим набором успешных кейсов по таргетингу и размещению онлайн рекламы в Директе.

Да, и напоследок – раньше у Директа была достойная альтернатива – аналогичный сервис для работы на поиске и партнерской сети корпорации Google. Но в связи с обострением отношений между Россией и Западом сейчас сервис Google AdSense недоступен для нас. А компании ООО «Гугл» уведомило бизнес-сообщество об инициировании процедуры банкротства из-за многомиллиардных штрафов со стороны российских надзорных органов.