Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Пять правил для достижения длительного безаварийного водительского стажа

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Поскольку важные для соблюдения правила (или я бы даже сказал манеры) поведения для владельцев электросамокатов я озвучил, то на очереди остаются ещё две категории участников дорожного движения – это водители и пешеходы. В этой статье хотелось бы озвучить правила, которые помогут водителям продлить свой аварийный стаж.

Почему именно они? Я считаю, что советы электросамокатчикам я могу давать по той причине, что у меня есть гироскутер и я относительно регулярно на нём катаюсь, правда в парке. У меня есть автомобиль и каждый день я становлюсь полноправным участником дорожного движения и это даёт мне право озвучить своё видение безопасного вождения. И, наконец, я ещё и пешеход. Очень люблю хайки и регулярно совершаю длительные пешие походы.

Правило №1. Приближаешься к нерегулируемому пешеходному переходу - притормози

Не знаю как для Вас, для меня это, в списке приоритетов, одно из главных действий. Приоритетизации этого правила способствует и то, что в летний период времени на улицах массово появляются не только велосипедисты, но и любители девайсов на электротяге (моноколесо, самокат и т.п.). И подавляющее число из них НИКОГДА не спешиваются при пересечении пешеходного перехода. И если на пешехода водитель ещё может отреагировать, то на самокатчика – практически всегда нет.

Поэтому при приближении к пешеходному переходу нужно перенести ногу с педали газа на педаль тормоза, визуально контролируя местность рядом с пешеходным переходом.

Именно нерегулируемый пешеходный режим таит в себе наибольшую опасность для автомобилиста. Автор фотографии kua1102
Именно нерегулируемый пешеходный режим таит в себе наибольшую опасность для автомобилиста. Автор фотографии kua1102

Правило №2. Скоростной режим выбирай с учётом дорожной и погодной обстановки

Превышение скоростного режима является одной из самых главных причин аварий. К этому я бы ещё добавил излишнюю самоуверенность пилотов городских болидов, в которые частенько превращаются различного рода Toyota Mark 2 и другие некогда прекрасные представители японского автомобилестроения.

Учитывайте и состояние дорожного покрытия. Помните, что при смене сезона (зима-лето, лето-зима) первыми покрываются льдом путепроводы и другие мосты. И даже если ограничение скорости «60» и тем более никто не оштрафует за 79 км/ч, но лучше приехать на работу на 10 минут позже, чем устроить лобовое ДТП.

Чем выше скорость, тем меньше возможности у водителя среагировать на изменение дорожной обстановки. Автор фотографии kua1102
Чем выше скорость, тем меньше возможности у водителя среагировать на изменение дорожной обстановки. Автор фотографии kua1102

И, наконец, помните такую печальную математику – если скорость автомобиля выше 60 км/ч, у пешехода почти нет шансов сохранить свою жизнь при ДТП с автомобилем.

Правило №3. Левый поворот – самый опасный

Следующая наиболее часто приводящая к ДТП дорожная ситуация – разворот налево. Причём потенциальное ДТП крайне неприятное – приходится, как правило, в боковую часть кузова автомобиля. Будьте очень внимательными, выполняя такой манёвр. Если не уверены в себе или движение слишком интенсивное, то лучше продумать свой маршрут так, чтобы можно было обойтись без левого поворота.

Правило №4. Как только уверились в том, что Вы опытный водитель, вероятность ДТП сразу увеличилась

Есть уверенность в себе, а есть самоуверенность. Как только первое перетекает во второе, начинаются проблемы. И это касается не только вождения автомобиля, это касается любого аспекта нашей деятельности. К тому же самоуверенность притупляет самое древнее чувство – чувство страха. А контролируемый страх является прекрасным инструментарием для достижения цели.

Правило №5. При маневрировании в жилой зоне будь максимально внимателен

Здесь для водителя существует два подвоха. Первый – ДТП с другим автомобилем при маневрировании. Особенно актуально для дворов, где узкие зоны парковок и пространство не просматривается из-за стоящих рядом автомобилей. Если автомобиль не имеет систем кругового обзора, а Вы едете с пассажиром и нужно выруливать (или парковаться) в узкий парковочный карман, попросите пассажирам Вам помочь. Это явно лучше, чем героически поцарапать соседу машину.

В жилой зоне приоритетом обладает пешеход, вне зависимости от того, где он идёт. Автор фотографии kua1102
В жилой зоне приоритетом обладает пешеход, вне зависимости от того, где он идёт. Автор фотографии kua1102

Второй – дети. Велосипеды, самокаты и т.п. Вся эта масса разношёрстных колёсных средств хаотически передвигается и по тротуарам и по дороге. К тому же дети, в силу возраста, не задумываются о последствиях своих действий, поэтому именно водитель автомобиля должен быть тем островком спокойствия и адекватности, который будет думать и за себя и за пешеходов во дворе.

Кто-то скажет: «Ну что за банальщина?». С одной стороны – да, звучит банально. И всё это рассказывают в автошколах при обучении кандидатов в водители. Но всё это быстро забывается. И появляются бывалые водители. Которые совершают совершенно тривиальные ДТП. Уже рассказывал как-то историю, которая приключилась со мной, когда ехал в такси. Таксист был предпенсионного или уже пенсионного возраста (седовласый и разговорчивый). И так он мне вещал о своём стаже и опыте. И он же при выезде со второстепенной при повороте направо «мастерски» въехал в бампер переднему автомобилю. Поскольку смотрел налево и одновременно болтал. Так что…

Другие мои статьи

Пять советов владельцу электросамоката, которые помогут сохранить ему своё здоровье

Базовые правила водительского этикета, которые я соблюдаю при вождении автомобиля

С уважением, Юрий (kua1102)