Отрезать или оставить так.

2,4K прочитали
 У меня не было уже выбора в этот раз. Последнюю неделю сильно я понервничала, конечно же из-за своей собаки.

У меня не было уже выбора в этот раз. Последнюю неделю сильно я понервничала, конечно же из-за своей собаки. Моя 5 летняя Гульяз перенесла операцию под наркозом, два дня немного температурила и плохо ела: удалили один молочный пакет, и после этого обнаружили еще одну проблему.

Зачем удалили нужный орган ещё совсем молодой собаке? Дело в том, что после первых родов у собаки после окончания выкармливания щенков, тогда когда лактация уже закончилась, один молочный пакет, самый задний и последний стал уплотняться. Во время следующей течки даже увеличился, но после окончания её, снова уменьшился, но остался плотноватым. Мастита ни во время лактации, ни после неё - не было, как говорят в народе про это состояние молочных желёз - мастопатия. Конкретных мер лечения, как правило, не применяют. Во время второй беременности, которая пришлась на зиму, этот молочный пакет стал сильно увеличиваться почти сразу после течки и вязки. Сначала понемногу, потом во второй половине беременности очень быстро этот молочный пакет превратился в огромный, почти как вымя у козы, и холодный, то есть отёкший. Собаку из-за этого забрали домой задолго до родов. Всякие меры предпринимались, отёк уменьшился, но всё равно этот молочный пакет был раза в три больше того, который был рядом. После родов молоко здесь скорее всего было, но совершенно не выдавливалось. Ни я, ни щенки так и не смогли «раздоить» эту противную титьку. Начался мастит, который к концу лактации полностью прошёл, и молочный пакет стал мягким и по объёму как и остальные. Я обрадовалась: не зря говорят, что полное выздоровление органа проходит только если процесс из хронического и вялотекущего переходит в острый.
Полгода мы жили спокойно. Но через полгода, в период течки всё начало повторяться сначала: сначала небольшое уплотнение и увеличение, через полгода в следующую течку ещё немного, в третью течку после последних родов ( это прошло полтора года) уже увеличение молочного пакета стало значительным, и собака стала даже прихрамывать на заднюю ногу со стороны этого образования. Причём состояние молочного пакета было таким, что это точно не опухоль, просто увеличилась ткань молочной железы. И реагирует эта ткань исключительно на циклы. Как и у женщин увеличение и болезненность груди при наличии мастопатии усиливается в определенные дни, так и здесь. Как говорят человеческие врачи (а это я прошла на себе): мастопатия не лечится. Она проходит сама по себе в тот момент, когда циклы заканчиваются, если конечно на этот момент ткань молочной железы не переродилась в более агрессивную ткань типа опухоли. Но у собак организм устроен по другому: у собачьих дам нет климакса, и течки идут до самой смерти. Эти циклы могут быть активными, а могут быть скрытыми, но они есть, и происходит гормональная перестройка, которая и провоцирует образование на месте мастопатий опухолей. Сначала процесс доброкачественный, потом злокачественный. Но это в принципе не имеет никакого значения, так как и доброкачественнные опухоли вырастают чрезвычайно большими и реально приносят неудобства в жизни, и конечно же они болят и истощают организм.

На самом деле, то что мастопатия у людей не лечится - неправда. Я себе вылечила. При первом посещении маммолога, когда мне было лет тридцать «опытный врач» посоветовал родить ещё ребёнка и полноценно кормить его грудью, тогда мол мастопатия пройдёт. Я родила в 36 лет, но мастопатия осталась. Вылечила я ее с помощью одного лишь препарата, кому нужно название - пишите в лс или в комментарии. Отвлеклась на людей. А дело-то началось с собаки... Итак в такой ситуации перед владельцем стоит сложный выбор, особенно если собака в возрасте: оставить всё как и есть и лечить консервативно или стерилизовать и удалить «мешающий орган», выбор - наркоз и страшно, или потом больно смотреть и опять страшно. Конечно, как врач я понимаю, что качественная жизнь важна, для животного в том числе. А как владелец - каждый раз трясусь перед каждой операцией или наркозом. У меня опытный врач и я на подхвате. Всё прошло хорошо.Молочный пакет был без зловредной ткани, метастазов не видели, но после того как всё удалили, увидели новую проблему, из-за которой вероятно я и увидела ухудшение общего состояния и угнетённость у собаки. Под молочным пакетом, который как раз был в паху обнаружилась паховая грыжа. Грыжу тоже пришлось зашить, в общем шов после операции около 15 см, операция длилась два часа, вес удалённого молочного пакета 1 кг. Для алабайки это тяжёлая «ненужная ноша», но это ещё не самая большая. Один раз я удаляла у Алабайки опухоль на месте молочного пакета весом в 3 кг, размером с трёхлитровую банку.

Прошло двое суток. Сегодня собака начала есть и хорошо пить, перестала температурить. Лежит в прихожей и следит за моими передвижениями по дому, улыбается и пытается каждый раз мне дать лапу, сама встаёт и ходит на улицу в туалет, видно что ей больно, но однозначно ей удобнее ходить. Всё у нас будет хорошо! После заживления послеоперационной раны начну ее подкармливать препаратом, который профилактирует рост метестазов и селеном для профилактики опухолей. Пожелайте нам с Гульяз удачи! И не забывайте, что в нынешнюю холодную весну погода для лесных клещей просто райская, поэтому не забываем обрабатывать своих питомцев не меньше чем 1 раз в неделю по коже и каждый раз по шерсти перед прогулкой в лес или поле! На этом канале я выкладывала много видео по этому поводу и ниже продублирую ссылки! Всем Здоровья!

Аллергия - откуда растут её ноги???

Весна, грачи, клещи...

Как изменяется аппетит и поведение у собаки при пироплазмозе.

Что присходит в организме собаки, если укусил заразный клещ?

Кто опасен весной для наших собак???

Скоро Весна! Скоро тепло! Чем мы спасаемся от клещей!

Вся правда о "чудесных" средствах от клещей.