Найти тему

5 факторов, которые существенно сократят срок окупаемости франшизы

Оглавление

Если компания обещает, что затраты на покупку франшизы оправдают себя как-то подозрительно быстро, это не всегда обман. Почему подвоха может и не быть, разберем на примере сервиса заказа такси «Поехали». Партнеры начинают получать прибыль уже с третьего месяца, окупается бизнес меньше чем за год.

Узнаваемый бренд

Когда находишься в незнакомом месте и хочешь быстренько перекусить, выбираешь Burger King или «Додо Пиццу» — давно знакомые заведения, значит, сюрпризов не будет.

«Поехали» работает более чем в 150 городах России. Везде можно просто открыть приложение и заказать машину по выгодной цене. Пользователи, приехав в другой город, вряд ли будут выбирать другой сервис.

Еще один плюс: рекламироваться проще, чем неизвестному бренду.

Небольшой паушальный взнос

Это единоразовая плата за право использовать бренд и наработки компании. Можно ли купить франшизу без паушального взноса? Бывает и такое — но тогда придется, например, приобрести товар у компании на определенную сумму. Начать свое дело с нулем вложений вряд ли получится.

В случае «Поехали» определяющий сумму взноса фактор — население города. Чем меньше народа, тем меньше придется платить.

-2

Особые условия на старте

Франчайзеры, заинтересованные в успехе своих партнеров, стараются максимально упростить им стадию становления. Быстрое развитие бизнеса выгодно для обеих сторон: франчайзи начнет получать прибыль, компания повысит узнаваемость.

Партнеры «Поехали», пока франшиза не приносит денег, роялти не платят вовсе.

Минимум затрат на рекламу

Реклама — это одна из значимых статей расходов. Но и обойтись без нее нельзя, иначе как привлекать клиентов.

Наши партнеры получают комплект из уже напечатанных листовок, визиток, флаеров, наклеек, салфеток. Конкретный набор зависит от города. Плюс всегда есть доступ к веб-каталогу рекламных макетов. Нет нужды заниматься разработкой, можно просто выбрать подходящий вариант.

В некоторых городах есть уже сформированная база водителей — значит, найти перевозчиков будет нетрудно. Можно сэкономить на рекламе.

Есть обучение

Так франчайзи сделает меньше ошибок на старте и сможет более эффективно руководить бизнесом.

Еще до запуска сервиса партнеры «Поехали» проходят онлайн-курс. Ездить никуда не надо, а полезной информации много: как работать в программах, как настроить бизнес-процессы, что нужно учесть при формировании тарифов.

У каждого франчайзи есть куратор. Обратиться к нему за советом можно и после обучения.

Считаете, что на окупаемость франшизы влияет что-то еще? Пишите в комментариях 👇