Найти в Дзене
Ярл Хамберсайда

Стоматология «Per rectum». Субботняя колонка.

Стоматология «Per rectum» или «трамвай построить – это вам не ишака купить».

Почему так и вообще о чём речь? Помнится была в стародавние времена сеть зубоврачебных клиник «Стома»... Я не пользовался их услугами и ничего не имею-таки против, но стома –это большая беда, связанная с выводом прямой кишки, что называется «напрямую», так что заголовок это дань уважения маркетологам или каким другим одарённым лицам с тремя извилинами, поскольку стома – это совсем не про зубы.

Поговорить хочется о транспорте города Санкт-Петербург... Здесь есть метро (не везде), здесь пока ещё остался трамвай (чай не Ленинград – зачем он вообще? –это злая ирония), есть раритетные троллейбусы, безнадёжные электробусы (рогатые дети-инвалиды транспортной евгеники), старые и новые ( перспективные и экологичные) автобусы и насильно (хотя и справедливо) вымирающие маршрутки. И если идея о замене маршруток (особенно «ПАЗиков» -скотовозок) чем-то более современным является правильной, то убийство трамвая и кастрация троллейбуса – преступление. С метро – всё плохо и бездарно – «лучше никакое, чем эстакадное», но «пипл хавает» всё более и более дорожающие новостройки в е*енях, а раз так, то «будем копать».

Это было про физику процесса, теперь про экономику. Самый выгодный проездной в метро – «Единая карта Петербуржца»... Эдакий «я не чмо » – маркер... По замыслу она была удобной и мультифункциональной ,по существу - это «самый выгодный проездной в метро», как мед. полис – полностью несостоятельна, как удостоверение личности – частично функциональна, как карта «национальной платёжной системы» - карта «национальной платёжной системы» не лучше и не хуже братьев своих «непетербургских». Есть ещё «транспортное приложение» (аналог карты «Подорожник») – моё перестало читаться через три месяца (карту выдают на три года) – номер остался – посмотреть на сайте баланс никак, так что скорее всего те две с половиной сотни рублей, что были на транспортной части ухнули в небытие. И, как показала практика, возможно это не самая большая потеря. Комбинированные валидаторы в транспорте не умеют читать «ЕКП», они сначала сканируют «Подорожник» и если денег хватает – снимают с него, в автобусе – так и надо, а в метро получается совсем другая история и льгота по «ЕКП» не применяется. Исключение – старые турникеты, где чип и «проездной» сканируются в разных местах. И наоборот – в правилах есть интереснейший пункт – когда в наземном транспорте не сканируется «Подорожник» проезд за счёт перевозчика, про чип «ЕКП» ни слова, так что либо наличка, либо «таки подорожник».

Говорят, что животные лижут свои гениталии не ради гигиены, а от скуки... Это утверждение никак не коррелирует с комитетом по транспорту, официально заявляю.