Найти тему
#КсенВещает

«Слышь, купи»: Сказ о том, как Тодд Говард с «Беседкой» свой «Skyrim» народу продавал

Оглавление

Доброго времени суток, дамы и господа! Изначально мыслил сделать статью-отзыв после того, как пройду «Skyrim VR» в рамках своего канала на «Youtube». Но принял решение поставить прохождение на паузу, о мотивах расскажу в самом конце статьи. И всё же, мне хотелось бы каким-то образом отметить здесь, на «Дзене», «Skyrim». Итак, поехали!

Тодд Говард: От продюсера до директора игры

Начать рассказ нужно с личности господина Говарда. Изначально мужик был как все и особо не выделялся — в «Беседку» он попал в 1994 году, когда студия выпустила игрулю, положившую начало серии «TES». Верно, речь идёт про «Arena». Нужно отметить целеустремлённость Тодда — уже в старших классах парень начал оббивать пороги студии, дабы его взяли на работу. Изначально отказали из-за возраста и «может тебе школу для начала закончить?», после не было опыта, а ещё позже он получил отказ в связи с отсутствием мест. Тогда Говард нанялся в ноунеймную шарагу, продолжая терроризировать «Bethesda» звонками и визитами. И вот! В 1994 его взяли. Свой первый вклад Тодд внёс в «Daggerfall» (дизайн), но сие было столь незначительно, что едва ли сейчас можно понять, где там рука Говарда. А вот уже в 1998 ему дали много больше свободы — Тодда назначили сразу руководителем «The Elder Scrolls Adventures: Redguard».

-2

Народ не оценил изменения, случившиеся в серии, поэтому проект очень громко провалился. Несмотря на это, руководство над «Morrowind» вновь отдали Говарду и вот эта часть уже стала пушкой — сам не играл, но видел крайне много восторженных упоминаний. По большому счёту, «Morrowind» стала игрой мечты с открытым миром — в неё впихнули все (почти) хотелки команды разработчиков. Поэтому-то разработка и затянулась. В рамках «Oblivion» Говарду доверили лишь продюсирование, но дальше случилось маленькое чудо — «Беседка» забрала права на что?

-3

Совершенно верно, «Fallout». Принято считать, что, как только Говарду отдали должность директора (не путать с руклем) сразу «Fallout 3» и «Skyrim», у Тодда на голове оформилась самая настоящая корона. Он начал кормить прессу сладкими речами преимущественно про «Skyrim», обещая ТАКОЕ! ТАКОЕ! В общем, геймеры подобного ещё не видывали.

«Legendary Edition», «Special Edition», «VR»...

-4
-5

Остапа, что называется, понесло. При этом важно знать, что легендарную уже фразу «Слышь, купи» Тодд никогда не говорил. Хотя мужик бывает порой резок в заявлениях, это исключительно фанатская придумка. Так вот! В 2011 вышел «Skyrim» и люди приняли его хорошо, несмотря на то, что многое из балабольств Тодда свет так и не увидело. В 2013 Говард допилил три допа и выкинул «Legendary Edition» на прилавок. А тут и консоли следующего поколения подъехали... Есть мнение, что «Беседка» долго думала, стоит ли игра свеч. Ибо игра считалась относительно новой.

-6

А потом такие: «Да к чёрту! Если «Rockstar» релизят «GTA V», чем мы хуже?!». В общем, «Special Edition» выбросили на прилавок в 2016 году. Игрушку очень хорошо намарафетили, однако тень устаревшего движка всё равно была видна. Но народ был доволен, ибо «Special Edition» есть редкий кейс, когда консольная игра поддерживает и пользовательские моды, а не только ванильную версию. Казалось бы всё, вот теперь хватит!

-7

Угу. «Nintendo Switch» подъехал. Да ещё и «VR» начал пользоваться спросом. И если в первом случае игра действительно стоила свеч, так как подобных творений на подобных устройствах (играй, где хочешь. В школе, по дороге в школу, по дороге из школы) ещё не было, то вот с «VR» версией «Беседка» слегка села в лужу (обе вышли в 2017 году). Разработчики не смогли корректно адаптировать управление для виртуальной реальности + графен начал откровенно сдавать. Но, но. Это ещё не конец истории (к слову, именно в 2017 и появился мемас «Слышь, купи»). В 2018 вышла текстовая версия «Skyrim» для голосового помощника «Amazon Alexa».

-8

То есть да, вы на серьёзных щщах можете с помощью голосовой колонки и приложения сыграть в «Skyrim» — Алекса будет накидывать варианты, вам нужно будет выбирать. Тогда же Говард мягко намекнул, что желает видеть своё творение на всех видах устройств, способных поддерживать игру. И вот. Финал (пока) истории. В 2021 году «Скайриму» исполнилось 10 лет. Срок немалый. Тогда же «Беседка» выбросила на прилавок «Anniversary Edition», юбилейное издание («Special Edition» + 500 модов). А вот новенького издания для консолей уже следующего поколения ещё нет.

-9
-10

Теперь про мотивы. Это простая математика, на самом деле. Есть такая вот сводка. Давайте прикинем — даже если взять просто кампанию в моём неспешном темпе, это получится 124 часа. Ролики у меня выходят минут по 30 в среднем. 248 выпусков, так? Но «Skyrim» — это не только кампания, там и допы интересные, и побочки. И количество серий у нас с таким подходом уходит просто в космос. Для меня это хорошо — не нужно думать о том, какую игру покупать. Но... во-первых, поднадоедает. Во-вторых, это реально долго. Канал, типа, превращается в прохождение «Скайрима» и ничего больше. Поэтому ставлю на паузу. Может быть буду пилить подборки смешнявок с прохождения, но пока маловероятно. Может быть мы вернёмся к игре, если комментаторы попросят. Пока так.

#компьютерные игры #мемы #юмор #искусство #разработка #игры