Рассмотри на примере магазина обуви
У потребителей есть законные права, которые каждый Продавец обязан соблюдать. Если же права нарушаются – спора сложно избежать.
Потребитель считается слабой стороной и суды чаще всего встают на их пользу, а вот бизнесу приходится не так просто, споры с покупателями иногда очень дорого обходятся. Кто-то просто выплачивает стоимость некачественного товара, а кто-то дополнительно выплачивает неустойку, моральный вред и несет репутационные потери.
Справедливо? Возможно. Споры с потребителями вещь сложная и нет никаких законных способов их избежать. Можно только постараться решить мирным путем. Но есть и изобретательные компании..
Как удалось требования закона повернуть в свою пользу, выбрать самый выгодный путь решения, да еще и сделать это своей фишкой и привлечь покупателей? Рассмотрим на примере магазина «Rendez-vouz»
Суть акции:
Если вы приходите в магазин, то консультанты вам сразу сообщают: «Мы единственный магазин, который может вам предоставить гарантию качества нашей обуви – если с ней что-то произойдет, то мы бесплатно отремонтируем её в течение нескольких лет.»
Идентичная информация содержится и на сайте магазина:
Впечатляет, правда? Мало кто может быть настолько уровень в качестве своей обуви, что через два года будет ее еще и бесплатно ремонтировать.
Так в чем подвох?
А подвох в том, что у каждого потребителя есть право требовать возврат денежных средств за обувь ненадлежащего качества в течение двух лет после её покупки (ст. 19 Закона о ЗПП), только вот об этом информации почти нет, а в магазине настойчиво предлагают именно ремонт.
Вы бы стали ремонтировать плохую пару обуви, если бы знали, что за нее можно просто вернуть деньги? Не думаю, что положительный ответ будет популярным.
Магазин ремонтирует товар, за который должен возвращать деньги. Потребитель верит в качество товара из-за таких сказочных условий и стремится делать покупки именно там. Все довольны.