Найти в Дзене
Розовыми очками вовнутрь

Парадокс. Женщины патриархальной направленности ругают феминизм, активно пользуясь его достижениями. Ответ читательнице

Такое несколько замудренное название, которое я, возможно, еще перефразирую. Но пока оставлю так. Хочу поделиться своими мыслями на тему одного парадокса, который я регулярно встречаю в комментариях к своим статьям феминистического толка.

Женщины патриархальной направленности пишут: ну, не нужен нам этот феминизм! Я и так защищена. А феминистки сами не знают, чего хотят.

Ранее я пребывала в недоумении, а теперь меня развлекает этот самый парадокс: ругая основные фем-постулаты, эти женщины ими же пользуются!

Разберу этот вопрос на примере недавнего комментария моей читательницы Светланы.

Комментарий был опубликован в свободном доступе. Поэтому выкладываю скриншот, как еть.
Комментарий был опубликован в свободном доступе. Поэтому выкладываю скриншот, как еть.

Женщина пишет, что не нужен мне этот ваш феминизм, я и так защищена, живу в довольстве, достатке и безопасности. Эм, дорогие мои, так основа фем-взглядом как раз и строится на том, что женщина имеет полное право жить в довольстве, достатке и безопасности! Это является природным правом, на чем и основана первая волна феминизма! Право женщины на безусловное довольство, безопасность, достаток.

Конкретизируем последнее. Женщины, критикующие феминисток, пишут, что так здорово жить за счет супруга, когда супруг обеспечивает, и не нужно заботиться о хлебе насущном. Эм, а разве кто против? Наоборот, мы за то, чтобы каждая женщина выбрала, что ей по душе: управлять погрузчиком, или дома вышивать крестиком. Фем-взгляд как за собственную волю и свободу выбора.

Женщина может быть домохозяйкой, реализовывать себя в бизнесе. Заниматься «мужскими» работами. С основополагающим условием равного к ней уважения и признания, оплаты труда вне зависимости от ее выбора.

Даже более скажу: фем-взгляд рассматривает домохозяйку как женщину, вносящую ценный вклад в создание домашнего уюта. Я лично считаю, что домашний труд должен быть признан работой и оценен на государственном уровне! Так же, как и репродуктивный труд.

Приступим к деталям. Патриархально-настроенным женщинам приятно, когда мужья ходят ними в магазин, несут сумки, рассчитываются за товары. Эм, я могу назвать себя феминисткой, и мой супруг носит сумки (даже тогда, когда я еще не была беременной). Расплачивается за покупки. И мы считаем это совершенно нормальным, обыденным явлением в семье!

Ну и классика жанра (не относится к контексту комментария, я развиваю мысль): цветы дарить, место в общественном транспорте уступать, на Мальдивы возить. Я за. Эти действия, которые якобы не положены феминистке, мол-де – равноправие у нас! – на самом деле проявление внутренней культуры, отношения к женщине. Воспитания и внутренних убеждений по отношению к женщине как к человеку (незнакомой), и женщине, как любимому и ценному человеку (девушке, жене). И это то отношение, которое феминизм не отбирает. Наоборот.

Я считаю, что забота друг о друге как раз и есть проявлением внутренних душевных качеств, воспитания, взглядов на жизнь. Собственно, изначально ни к феминизму, ни к патриархату отношения не имеющих, но мы за.

Это - вне явления феминизма или патриархата.

Так вот, говоря о том, что феминизм делает женщину ой, кого можно равноправно отправить в шахту или применить физическую силу, мы находимся на плоскости культуры общества в целом и отношения людей друг к другу в частности. А уж говорить о том, что феминистки кому-то запрещают быть домохозяйкой или отдать тяжелые сумки с рынка мужу – это либо незнание, либо осознанное искажение представлений о феминизме в целом.

Коллаж автора.
Коллаж автора.

Я надеюсь, ответила на ваш вопрос.

И, Светлана, никакие феминистки не забирают у вас право выбрать жить женственной женщиной под крылышком у сильного мужчины. Ваш выбор, ваше благо – очень рады! Это и есть наши взгляды!