Следуя примеру художника-революционера начала XVII столетия Микеланджело Меризи да Караваджо, Бартоломео Манфреди (годы жизни 1582-1622) предпочитал изображать в своих сценах из Библии, греческой и римской мифологии, обычных и простых людей. Караваджо (годы жизни 1571-1610) продемонстрировал Манфреди и целому поколению европейских художников, что такие возвышенные темы можно и нужно превращать в события, переживаемые обычными людьми.
Используя драматическое освещение и размещая действие сюжета прямо перед зрителем, эти художники смогли придать своим повествованиям большую непосредственность и силу.
«Наказание Купидона» изображает момент высокой драмы:
Марс – бог войны – атакует Купидона за то, что тот вызвал своей стрелой его роман с Венерой – богиней любви, которая подвергла Марса насмешкам и возмущению со стороны других богов. Венера тщетно умоляет Марса не трогать Амура. Окружённые тьмой, 3 фигуры ярко освещаются с левой стороны, что усиливает динамизм и воздействие композиции.
- Явная телесность фигур – присевшая Венера, чьё широко реализованное лицо слегка отклоняется от классического идеала;
- могущественный Марс, чья мускулатура и ярко-красная драпировка, как кажется, пульсируют от ярости;
- и Купидон, чья обнажённая плоть и лежачее положение делают его особенно уязвимым, передаёт весь жестокий диссонанс этой сцены.
С одной стороны это повесть о домашних беспорядках, с другой – эта история также символизирует вечный конфликт между любовью и войной.
_____________________________________
Художник —
Бартоломео Манфреди
Название —
«Наказание Купидона»
Место написания —
Италия
Дата —
1613 год
Материал —
Масло на холсте
Размеры —
175,3 х 130,6 сантиметров
Описание —
коллекция Чарльза Х. и Мэри Ф.С. Вустеров.
#искусство #картины художников #живопись #живопись маслом #бартоломео Манфреди