Найти в Дзене

Аргументы в пользу инновационного преобразования бизнес модели

Небольшой отрывок из книги Гассмана аргументирующий необходимость инновационного преобразования. «Сегодня долгосрочный конкурентный успех компании зависит от ее умения создавать инновационную бизнес-модель. Инновации всегда играли ключевую роль в стимулировании развития и конкурентоспособности в бизнесе. В прошлом для успеха было достаточно выдающихся технологических решений или появления необычного продукта. Как следствие, многие технологические компании с головой погрузились в «улучшательство», выпуская на рынок огромную массу продуктов с самыми передовыми функциональными характеристиками. Но в современных условиях уже нельзя ограничиться инновационным продуктом или процессом, поскольку усиливающееся конкурентное давление, непрерывная глобализация, появление огромного числа конкурентов на Востоке и превращение любых продуктов в товары широкого спроса — и это далеко не полный перечень движущих факторов — подрывают лидирующие позиции. Новые технологии, размытые границы отраслей, меняю

Небольшой отрывок из книги Гассмана аргументирующий необходимость инновационного преобразования.

«Сегодня долгосрочный конкурентный успех компании зависит от ее умения создавать инновационную бизнес-модель.

Инновации всегда играли ключевую роль в стимулировании развития и конкурентоспособности в бизнесе. В прошлом для успеха было достаточно выдающихся технологических решений или появления необычного продукта. Как следствие, многие технологические компании с головой погрузились в «улучшательство», выпуская на рынок огромную массу продуктов с самыми передовыми функциональными характеристиками. Но в современных условиях уже нельзя ограничиться инновационным продуктом или процессом, поскольку усиливающееся конкурентное давление, непрерывная глобализация, появление огромного числа конкурентов на Востоке и превращение любых продуктов в товары широкого спроса — и это далеко не полный перечень движущих факторов — подрывают лидирующие позиции. Новые технологии, размытые границы отраслей, меняющиеся рынки, новые конкурентные игроки и изменение правил — все вместе это приводит к устареванию продуктов и процессов. Нравится нам это или нет, но в большинстве отраслей на смену старым приходят новые правила игры.

Дополнительный инновационный потенциал
Дополнительный инновационный потенциал

Исследования проведенные и BCG, IBM и Школой менеджмента Слоуна при Массачусетском технологическом институте прямо свидетельствуют о том, что в инновационной бизнес-модели заложен куда больший потенциал успеха, нежели в инновационном продукте или процессе:

- за пятилетний период те, кто использует новаторскую бизнес-модель, получают на 6% больше прибыли, чем те, кто ограничивается усовершенствованием продуктов или процессов;

- 14 из 25 наиболее новаторских компаний в мире используют инновационные бизнес-модели;

- лидеры в той или иной сфере обновляют свою бизнес-модель в два раза чаще, чем отстающие компании;

- у 60% компаний, применивших инновации к своим бизнес- моделям, выросла прибыль.

Разумеется, качественные продукты и процессы сохраняют, как и прежде, большую значимость, но они не определяют будущего успеха или неудачи компании. Мы уже находимся в эпохе инновационных преобразований бизнес-моделей, когда судьба компаний все больше зависит от их умения применить соответствующую инновационную бизнес-модель и выделиться среди посредственных конкурентов.

Завтрашнее конкурентное преимущество компаний будет основываться не на инновационных продуктах или процессах, а на инновационных бизнес-моделях.

Все знают эти компании, чей успех начинался с появления именно инновационной бизнес-модели, а не такого же продукта.

- Amazon стал крупнейшим книжным интернет-магазином в мире, хотя ему не принадлежит ни один традиционный магазин.

- Apple является крупнейшим розничным продавцом музыки, хотя и не продает компакт-диски (да, это не единственное достоинство данной компании).

- За последние десять лет Pixar удостоилась 11 премий Американской киноакадемии, хотя ни в одном фильме этой киностудии не снимались живые актеры.

- Netflix вдохнула новую жизнь в видеопрокат, не владея ни одним физическим магазином.

- Skype — крупнейший телекоммуникационный провайдер в мире, невзирая на отсутствие сетевой инфраструктуры.

- Starbucks — крупнейшая в мире сеть кофеен, продающая обычный кофе по премиум-ценам.»