Найти тему
Ксения Татарник

«Наш ужас перед старением передается девушкам: они уже ясно видят свое будущее - свиней, которых поведут на убой»

Фото: shaynabright on Visualhunt.com
Фото: shaynabright on Visualhunt.com

- Я поняла, что, когда люди говорят гадости о моей внешности, они на самом деле сообщают мне о себе - как они видят жизнь и себя.

Мое или любое другое стареющее лицо для них, как красная тряпка для быка – может, они сами очень критично относятся к своей внешности, или у них была мама, вечно критиковавшая свое лицо. И вот у них в голове засело, что женские лица надо «исправить» - если кто-то против, они яростно нападают, защищая свои правила. Ок, но мне нет дела до ваших правил.

- Я даже не хочу знать, сколько мне лет. Мне все равно, для меня существуют два состояния: ты живой или мертвый. Я всегда хотела в конце пути выглядеть, как Джорджия О'Кифф, поэтому все эти признаки старения – провисающая шея, веки, складки возле губ – наполняли меня энтузиазмом: я в пути! Я иду туда! И чем дальше, тем интереснее для меня самой мое лицо.

Сейчас вы смотрите на меня и перед вами именно я, какая есть. Раньше перед вами было мое гладкое молодое лицо, но я не чувствовала, что оно отражает мою личность, мою суть. Теперь мое лицо представляет меня, выступает от моего имени.

- Наш ужас перед старением передается женщинам моложе, подросткам и совсем девочкам. Задолго до того, как у них появятся морщины, они уже ясно видят свою траекторию в обществе - свиней, которых поведут на убой.

Не проходит недели, чтобы девушка не услышала/не прочитала что-нибудь типа: «Раньше она была красавицей, но потом позволила себе расслабиться», «Хорошо, что она вышла замуж до того, как потеряла внешность».

Подобные комментарии снова и снова говорят этой девочке: ты стоишь чего-то только с миленьким личиком, но оно исчезнет и тебя отправят на бойню, как всех остальных свиней постарше.

- Когда женщины говорят: «Я чувствую себя никчемной, невидимой» самом деле они говорят: «Я поддерживаю установку в обществе, что я не имею значения».

Я не хочу поддерживать эту установку. Я сама решаю, как выгляжу – по-моему, отлично. Мне все равно, каковы стандарты. У нас совсем немного времени на Земле и я всегда знала, что хочу жить каждый день по-настоящему свободной. Почему бы не «выключить звук» у троллей? Тогда можно спокойно делать, что хочется.

Это цитаты из интервью Джастин Бейтмен, teen-звезды сериалов 80х, 55-летней режиссера, продюсера и писательницы, а также мамы 18-летнего сына и 17-летней дочери.

Джастин только что опубликовала книгу «Face» – первый тираж разлетелся за 10 дней. В ней она разбирается с иррациональными страхами, которые заставляют нас, женщин после 40-50 лет, стыдиться себя, притворяться моложе, в том числе «править» лица у хирурга – то есть делать вид, что прожитых лет как бы и не было.