Найти тему

"Пушкин - рыба" - совершенно гениальное стихотворение мальчика из Одессы

7K прочитали

Вчера прочитала это стихотворение в своем любимом одесском паблике. (Надо сказать, что я с детства люблю этот город, у меня там есть друзья, за которых я переживаю, и я живо интересуюсь тамошними новостями).

Памятник Пушкину в Одессе.
Памятник Пушкину в Одессе.

И вот читаю я это стихотворение, и у меня просто падает челюсть. Сначала от самого стихотворения. Поверьте мне, как бывшему поэту, оно реально крутое.

Потом от того, что написал его мальчик, которому всего 11 лет. Потом - от того, что этот мальчик - одессит, т.е. живет на Украине со всем вытекающим, во что я сейчас не хочу вдаваться.

И еще один важный момент для понимания стихотворения - в памятнике Пушкину в Одессе есть четыре морских существа, из которых бьет вода. И именно поэтому - "Пушкин - рыба".

Вчера прочитала это стихотворение в своем любимом одесском паблике.-2

***

Мне год, и я знаю, что Пушкин - рыба.
Смешная. Плюется водою в ладони.
Мне два, и я знаю, что Пушкин - глыба
Из камня - в небо, где крик вороний.
Мне три. Я уверен, что Пушкин - сказка,
Где кот ученый заводит речи.
А в пять отвечаю уже без подсказки,
Что Пушкин - Александр Сергеич.
В семь узнаю вдруг, что Пушкина нет.
Мне странно. Растерянно книгу листаю.
Школа. Чтение. Девять лет.
Я наизусть "Лукоморье" читаю.
Мне одиннадцать. Утро. Бульвар.
Воскресенье.
Море. Пушкин. В изножье - рыбы.
Теперь-то я знаю, что Пушкин - гений.
Теперь-то я знаю, что Пушкин - глыба!

Денис Зиновьев

Я поискала потом подробности, их очень мало. Стихотворение написано 10 лет назад, т.е. мальчику уже 21 год. И теперь стало на одного одессита больше, за которого я волнуюсь...

Напомню, что я рассказывала, как написала стихотворение "С разбитым сердцем можно жить", которое ушло в народ.

Наталья Трубиновская

Моя страница в Контакте: Кунсткамера Натальи Трубиновской