Найти в Дзене
Советская Эра

ГАЗ 63: один из самых уникальных грузовиков СССР

Это сегодня Россия не способна похвастаться масштабным и качественным производством автотранспорта. Совсем недавно все было по-другому. В Советском Союзе было большое количество автомобильных заводов. Одно из ключевых ролей в отрасли играли грузовики. В середине прошлого века лучшим грузовиком считался ГАЗ-63. Машина использовалась как в военной, так и в сельскохозяйственной сфере. Грузовик выпускался с 1947 года на Горьковском автозаводе. Это была полноприводная машина с копотной компоновкой и шестицилиндровым двигателем. Мощность достигала 70 лошадиных сил, и автомобиль имел раздаточную коробку передач на две скорости.

Ширина грузовичка равнялась 2,2 метра, длина доходила до 5 с половиной метров, а высота достигала 2,5 метра. Весь автомобиль весил чуть больше пяти тонн и мог набирать скорость до 65 километров в час. Размер бака в 195 литров также был неоспоримым плюсом грузовика, который мог поднять до 2 тонн. Для того времени это была весьма высокая грузоподъемность. Что касается проходимости, то ГАЗ-63 могу передвигаться по цельному снегу и бездорожью. Кроме того, при необходимости всегда можно было снизить давление в шинах, чтобы увеличить возможности проходимости.

-2
-3
-4
-5
-6
-7

Конечно, были у этого уникального грузовика и минусы. Одним из недостатков являлась печь, серьезно нагревавшая салон во время езды. Однако во время стоянки салон тут же остывал.

ГАЗ-63 долго держался на первых позициях по популярности в разных отраслях. Выпускали его целых 20 лет. За этот период было собрано почти 500 тысяч машин. Сегодня этот автомобиль точно не встретить. Грузовик остался легендой, о которой осталась лишь память.

Кстати! Подпишитесь на наш телеграм-канал про СССР! Будет что обсудить с друзьями.