Раньше в нашей школе из 10 компьютеров в классе информатики работало 4 (да-да, четыре). Раньше - это две недели назад. Теперь работает три. Дело в том, что тогда Борис Борисыч, наш учитель информатики, обнаружил вдруг, что системный блок одного из компьютеров лежит набок, а не стоит. И в нём отсутствует оперативка. Борис Борисыч недоумевал - кому она нужна? Компьютеры эти пятнадцатилетней выдержки с операционной системой дров, тогда как сейчас телефоны круче и мощнее, чем все вместе взятые оперативки в этом компьютерном классе.
Откуда я это знаю? А я после великого переселения народов в нашей школе очутилась в кабинете информатики, как раз вместе с Борис Борисычем.
ББ: - Ну и зачем кому-то это всё понадобилось? Выкинул, небось. Просто так, ради баловства!
Я: - Ну может быть продал в музей старинной техники, как раритет? - пытаюсь я шутить. - Слушайте, ну по-хорошему тут давно пора технику всю менять. Хотя бы на компьютеры пятилетней выдержки. Почему не меняют?
ББ: - Я случайно встретился на подготовке к ОГЭ с вашим предыдущим информатиком, Михал Михалычем, который теперь в соседней школе работает, и он рассказал, что на балансе школы числятся планшеты купленные не так давно, лет восемь назад примерно. Планшеты тендерные, выиграла этот тендер какая-то фирма "Рога и Копыта", перевела их школе в количестве 20 штук, эти планшеты оказались ни с тем программным обеспечением и не подходили для работ. Ни восстановить это программное обеспечение, ни заказать другие уже не могут, так как на балансе школы они числятся, как планшеты.
Я:- А почему?
ББ: - Ой, ну это же бюджетная организация, всё не так просто, там депутаты что-то отмыли, а мы вот теперь по закону списать не можем, так как бюджетная организация.
(Чего?? Что за бред-то? Может речь идёт не о планшетах, а о тех самых компьютерах? Не мог же ББ перепутать?)
Я: - Подождите, чисто логически существует же определённый порядок работы. Если техника выходит из строя, вызывается технический специалист, этот специалист диагностирует сам, если сам не может, назначает экспертизу, экспертиза на бумаге даёт заключение, что да, техника неисправна, или не подходит для решения конкретных поставленных задач. Дальше это заключение относится руководителю и руководитель на основании этого заключения пишет бумагу или о списании, или о прошении новой техники, или о ремонте, или просто кладёт себе в папочку на баланс на всякий случай для каких-либо проверок. (И я бы это заключение себе бы тоже копию взяла.)Во всех нормальных фирмах так и происходит.
ББ: - Ой, ну это же бюджетная организация!
Я: - А какая разница? Законодательство-то у нас одно, страна одна, порядок действий при поломке техники на предприятии примерно одинаков. В чём проблема-то? Обратиться к специалисту... пусть у нас и числятся планшеты, пусть и лежат на складе, но как неработающие.
ББ: - Ой, да я -то тут вообще никто! Я работаю на пол ставки в этой школе и на полставки в другой!
(В той, которая временно переехала к нам в здание)
ББ продолжает: - Вот если вы подойдёте к Нине Аркадьевне и скажете, мол слышала в управлении образования, что на нашу школу выделены планшеты...
Я: - А я не в той должности такое говорить. Я учитель иностранного языка. Как вы себе представляете, я, учитель испанского, прихожу просить планшеты, а мне они зачем? У меня развитие коммуникации на уроках. Диалоги, монологи, проекты. Причем тут планшеты? Мне скажет она "А ваше какое дело? У вас есть учебники, учите по учебникам" .
ББ вспылил: - Ой, ну что вы сразу всё в штыки принимаете! Я же просто сказал, что вот такая ситуация!
Я: - Да не принимаю я всё в штыки, просто логически пытаюсь понять, что происходит...
(Чего? Это что вообще за "бабство" с его стороны? Термин "бабство" не мой. Его ввёл психолог А.В.Капранов, он утверждал, что в мужской среде обижаться и ныть - не принято, и назвал такое поведение мужчин "бабством". )
Ну то есть я правильно понимаю, ББ считает, что эта ситуация вполне нормальная, сидим по норам и не высовываемся? И я по его логике должна была отреагировать стандартно: "Ой, да что вы, Борис Борисыч, жизнь-то какая несправедливая-то, одним вот всё, а другим - ничего, бросили-то нас на произвол судьбы, оставили-то нас со сломанной техникой, горе-то какое! Кругом беспредел!" Поныть, повздыхать и успокоить душеньку ББ и можно и дальше ничего не делать. Что это? Слабохарактерность и трусость?
ББ ушёл от темы разговора и переключился на мою личность. Какой в этом смысл? Мало того, что он попытался свалить на меня ответственность за техническое обеспечение школы, а потом ещё и обвинил меня в том, что я как-то не так реагирую. Не так, как он привык, не так как он себе придумал. И это взрослый мужчина пенсионного возраста в должности преподавателя информатики и организатора ОГЭ/ЕГЭ. Феерично, не правда ли?
Ну что ж, Борис Борисыч, всё, что могу я делаю - делюсь историей с подписчиками и собираю обратную связь о ситуации,
а что делаете Вы?
П.С. Кстати, я же и узнала, кто вытащил оперативку. Подхожу к девчонкам старшеклассницам, которые любят сидеть на последнем ряду, как раз рядом с теми компьютерами. Говорю им : "Так, девочки, туда больше не садимся, иначе я буду вынуждена сообщить директору, что компьютеры разбираете вы!"
- Это не мы! - завозмущались девочки. - Это Николенька наш. Это он всё вечно раскручивает!
Ах, Коля, Коля....