«Айтишники» — так называют всех специалистов, работающих в сфере информационных технологий. Все, что связано со сбором, хранением, передачей, анализом цифровых данных — это все работа «айтишников».
Часто ошибочно полагают, что «айтишники» — это только программисты. Это далеко не так.
Кто такие «айтишники» и почему мы заблуждаемся на их счет
Когда мы говорим «медик», мы подразумеваем совершенно разные специальности. Главный врач — медик, и медицинская сестра — медик. Хирург — медик и офтальмолог — медик.
То есть «медик» — обобщенное название медицинских специальностей, коих сотни.
Тоже самое и с «айтишниками». В сфере IT более 500 профессий! Наиболее известные из них:
- разработчики игр и приложений;
- дизайнеры сайтов и игр;
- программисты;
- системные администраторы;
- копирайтеры;
- интернет-маркетологи.
Каждого из этих специалистов можно смело именовать «айтишником» — все они работают в сфере информационных технологий. Как и многие другие.
За что «айтишникам» много платят
Как и везде, заработная плата «айтишника» зависит от опыта, знаний, образования, навыков.
Проведем вновь аналогию с медициной. Медсестра получает меньше педиатра, а педиатр меньше главного врача. И наоборот. Вполне понятная логика.
Специалисты информационных технологий зарабатывают в среднем 120 000 рублей — в Москве. В Санкт-Петербурге чуть меньше, около 100 000 рублей. В регионах еще меньше, в среднем 70 000 рублей.
SMM-специалисты зарабатывают до 30 000 рублей (удаленно). Контент-менеджеры до 25 000 рублей (удаленно).
Копирайтеры (те, кто пишут на сайты статьи, посты в социальные сети, придумывают рекламу, рассылки и прочее), зарабатывают порядка 50-70 000 рублей, если имеют опыт работы. Без опыта намного меньше, до 15 000 рублей.
Копирайтеры в основном работают удаленно.
Интернет-маркетологи (продвигают услуги, товары, компании в интернете), это уже руководящая должность. Интернет-маркетолог следит за работой копирайтеров, верстальщиков, дизайнеров и так далее. Именно он выбирает каналы продвижения SEO, занимается пиаром и контекстной рекламой.
Интернет-маркетологи в Москве зарабатывают в среднем 70 000 рублей, в Санкт-Петербурге 60 000 рублей, в регионах около 50 000 рублей.
Сео-оптимизаторы (улучшают сайты, повышают их позиции в поиске, исправляют технические ошибки на сайтах, и так далее), зарабатывают порядка 70 000 рублей в Москве. В регионах — около 45 000 рублей.
SMM-менеджер — специальность, схожая с интернет-маркетологом. Занимается продвижением компанией, брендов, услуг, продуктов в интернете. Именно он составляет и стратегию продаж, и рассчитывает бюджет. Также именно он следит за качеством и регулярностью публикуемого контента.
SMM-менеджер в Москве зарабатывает порядка 55 000 рублей. В Санкт-Петербурге около 45 000 рублей. В регионах примерно 40 000 рублей.
Гораздо более интересно оплачивается труд программистов. Это специалисты, которые пишут коды, создают приложения и так далее. В Москве программисты зарабатывают порядка 130 000 рублей, в Санкт-Петербурге 100 000 рублей.
Системные администраторы (те, кто налаживает бесперебойную работу компьютеров и орг.техники, программного обеспечения и локальной сети), зарабатывают порядка 120 000 рублей в Москве. В Санкт-Петербурге около 100 000 рублей. В регионах в разы меньше — примерно 30 000 рублей.
Конечно, мы рассмотрели только несколько специальностей из сферы IT. Но думается, представление об этих профессиях у вас сложилось. А вот о том, как стать «айтишником», мы поговорим в следующий раз. Помните, эти профессии хороши тем, что сделать в них карьеру можно и в 30, и в 60 лет!
А том, что будет с "айтишниками" в России в будущем и какие плюшки им обещает государство, читайте вот тут.
Читайте также:
- Российский Илон Маск, человек-бренд — Евгений Касперский
Если вам понравилась статья, поставьте лайк, поделитесь в социальных сетях, и не забудьте 👉 подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски https://text.ru/antiplagiat/615870aa54174