Найти тему
Охотник за Мечтой

"Я много лет живу онлайн": спор с игроманом о вреде и пользе видеоигр

Оглавление
Зависимость сложно признать, ведь контакт с объектом зависимости дарует удовольствие. Признать зависимость - значит , быть готовым отказаться от удовольствия
Зависимость сложно признать, ведь контакт с объектом зависимости дарует удовольствие. Признать зависимость - значит , быть готовым отказаться от удовольствия

Почти царь, Леонид

В канун запуска курса "Антигаджет" мне начали писать по теме, в том числе не согласные с позицией о том, что проблема интернет-зависимости существует. На меня вышел человек (пусть будет Леонид), который вот уже тринадцать лет не встаёт из-за монитора компьютера (по его словам), человек, считающий себя игроманом и чатланином (общающийся преимущественно в чатах).

Наш герой убеждён в том, что детей не стоит "освобождать" от гаджетозависимости, потому что в цифровую эпоху проводить по 16 часов онлайн - это нормально.

Далее я привожу его аргументы в защиту своей позиции и свои антитезисы.

Подвижные игры отвлекают детей от развития

Леонид:

- Подвижные игры были актуальны для детей в доцифровую эпоху, когда развитие физической силы выходило на первое место. Сейчас мы живём в мире, где достаточно нажать на кнопку клавиатуры, чтобы получить всё, что нужно. Поэтому на первое место выходит интеллект, и дети, зависающие с гаджетами, получают неоспоримое преимущество перед остальными, так как гаджеты прекрасно развивают мышление.

Я зашёл на страницу к Леониду, чтобы увидеть его фото, оценить уровень его здоровья и понять, имеет ли он детей. Или подругу. Возможно, он, благодаря своему интеллекту, стал мультимиллионером. К сожалению "чатланин" поставил на аву фейковое фото, и никакой информации о личной жизни и способе заработка я не нашёл..

-2

Компьютерные игры снижают агрессивность

Леонид:

- Среди хулиганов, которые попадают в полицию, практически нет игроманов. Потому что игроманам некогда заниматься противоправными действиями: они играют. Шутеры, при всей их виртуальной жестокости, позволяют сублимировать агрессию человека и направить её против персонажей игры, а не против реальных людей.

Достаточно почитать дневник Эрика Харриса, фаната игры DOOM, устроившего в 1999-м расстрел своих одноклассников, чтобы убедиться в том, как шутеры "сублимируют агрессию человека". Что же касается хулиганов, то тут можно согласиться: задротам-геймерам сложно конкурировать со шпаной во дворе. Даже не знаю, плохо это или хорошо?

Путь геймера

Леонид:

- Говорят, что видеоигры - это пустое прожигание жизни. Я не согласен: у каждого свой путь. Кто-то станет президентом, кто-то бомжом, а я стал игроманом. Я много лет живу онлайн и это мой выбор, это делает меня счастливым.

Существует много путей в этой жизни. Например, мне на Кавказе доводилось беседовать с рабом, прожившим в плену более тридцати лет. Он тоже мыслил о своём пути и не стремился к освобождению. Ибо "свобода для раба губительна" (Селидор).

Безусловно, у человека должно быть право выбора, и если взрослый мужчина с фейковым фото утверждает, что он счастлив в виртуальном мире, то так тому и быть. Этот выбор нужно уважать.

НО КАК БЫТЬ С ДЕТЬМИ, КОТОРЫМ УЖЕ С ДВУХ ЛЕТ СУЮТ В РУКИ ПЛАНШЕТЫ И СМАРТФОНЫ?

Есть у них выбор? Или за них уже всё решили родители?

Если вы считаете, что "путь геймера" - не для вашего ребёнка, то "Антигаджет" - это то, что вам нужно. Не принять мер сейчас, пока ребёнок ещё мал, завтра обнаружите всё в той же комнате тридцатилетнего философа-онаниста, не способного ни работать, ни учиться. Но ведь у каждого свой путь...

Рудияр

Общаюсь с подписчиками в своём клубе ВК

#психология #интернет #зависимость #игромания #видеоигры #здоровье #гаджеты #дети #воспитание #семья