690 подписчиков

Секреты рыбалки на Иркутском море.Хариус. ч. 4 Мушки с подсадкой бормаша.

437 прочитали
Исток Ангары.Шаман- Камень.
Исток Ангары.Шаман- Камень.

Два года назад освоил рыбалку на мушку с подсадкой бормаша. Район лова о. Сосновый и до истока Ангары. Как вязать такие мушки, как намыть бормаша и где, как правильно насадить бормаша -я все это знал. Осталось применить мои знания на практике. Шел август месяц. На старых местах у Тальцов и Большой речки рыба ловится плохо. Мои знакомые рыбаки с Николы и МЧС зовут к себе на верх. Надо ехать, хотя я опасался сильного течения и возможности засадить якорь в валунах на дне.

Мушка с подсадкой бормаша.
Мушка с подсадкой бормаша.

Мушки с подсадкой бормаша я сделал. Для пилотных вариантов использовал желто-рыжий синтетический фильтр на крупном крючке. Намыл 10 бормашей. Крупных! И как-же я потом пожалел,что всего 10…Знакомый  подсказал, что по левому берегу хороший хариус стоит. Там и начали рыбалку. Супруга с бормашем, я с чистой мушкой. Глубина 5 метров, от дна мушка шла 50 см. Итог -на бормаша 9 хариусов почти подряд и 1 убежал. У меня на чистую мушку  всего 3 хариуса. Рыба крупная, меньше 500 гр. не было.

Байкал в Листвянке.
Байкал в Листвянке.

Начало есть. Далее пошли эксперименты с  мушками для бормашей. В истоке, выше Шаман-Камня, хорошо ловили мушки соломенного оттенка с бормашем и рыжие (фильтр). Иногда оливковые, коричнево-оливковые, и темно-оливковые. 

Мушки на хариуса .Исток Ангары-Большая речка.
Мушки на хариуса .Исток Ангары-Большая речка.

Что касается расстояния мушки от дна, то тут не совсем понятно. Я ловил в 5 см . и 50 см. Вроде все правильно, но клюет редко. А я вижу, что сосед ловит и ловит. И дело не в мушках. Я видел его мухи. Дело в подаче мушки хариусу…Не могу его секрет разгадать. В истоке Ангары часто к вечеру хариус хорошо берет крашенного мореного белоголового червяка. Глубины там небольшие. Дно видно хорошо. Места  для рыбалки много.

Супруга. У Шаман-Камня.
Супруга. У Шаман-Камня.

Внимание!

Ниже Шаман-Камня  и до о.Сосновый рыбалка возможна только у левого и правого берега. Остальное судовой ход.

Возможно -ли быстро освоить эту рыбалку ? Да ! Она совсем простая для новичка. Это ниже плотины ГЭС сложно ловить хариуса новичку без опыта и наставника.

Всем удачи ! Встретимся на воде .