Skepta - амбассадор Rolls-Royce и Bottega Veneta. Почему люксовые бренды выбрали своим лицом грайм мс из спального Лондона?
Возможно, дело в отношениях с Наоми Кэмбелл? Вряд ли.
Бренд Rolls-Royce всегда строился на премиальности и комфорте. Если меня спросят, как я себе представляю обладателя этого авто, первым делом я подумаю о человеке средних лет в костюме, который едет в сигарный клуб или на гольф-корт. Скорее всего, он даже не сам сидит за рулем - его везет водитель.
И это имеет мало общего с тем, кто в реальности сейчас ездит на Rolls-Royce.
С развитием интернета портрет человека, который может себе позволить Rolls-Royce сильно изменился. 30 лет назад деньги на дорогие авто были лишь у определенного слоя общества. Для того, чтобы стать в этом обществе своим, нужно было пройти долгий путь и принять определенную модель поведения.
Скорее всего, без исходных данных сделать это было невозможно.
Но сегодня всё иначе. Эра молодых миллионеров. Вот вы слушаете Skepta дома, пока пишете код, или картину для NFT, или паяете hardware в гараже, а завтра заработаете на этом очень большие деньги. Ну что, пойдете в сигарный клуб?
Нет - это скучно, этого нет в вашем ДНК, но покупка такого автомобиля - это эмоции. Вам нужны эмоциональные ассоциации.
Осознание этого заставило Rolls-Royce меняться. Ему нужно ассоциироваться с чем-то, что вызывает эмоции. Skepta? Why not?
Кстати, в интервью для РБК 13-го года управляющий директор Rolls-Royce Motor Cars Moscow говорит, что они продвигают свою продукцию
через сотрудничество с производителями яхт и драгоценностей. Сейчас в их официальном русском инстаграмме на фоне авто фото Шифутинского, а не например Obladaet. Понимаю, что интервью старое, но похоже за 9 лет ничего не изменилось. А зря.
Меняться - это круто и просто необходимо. Если вы не смотрите по сторонам, не следите за трендами, не понимаете куда движется рынок - ваш бизнес может
ждать печальный конец.
На обучении бренд-стратегии я серьезно заинтересовался темой трендов и буду писать об этом в следующих постах.