Если бы мне кто-нибудь сказал, что мои дети дойдя до возраста подростка будут ненавидеть меня с такой силой, с какой раньше любили.
Что я буду казаться им скучной, старой и занудной, что они будут нетерпеливо ждать, когда я выйду из их комнаты и уворачиваться от поцелуев, разве я бы зная все это захотела бы иметь детей?
Нет, они любят меня и любили. Но каким-то непостижимым образом друзья становятся настолько важными, игры и свои занятия так увлекают, что связь со мной истончается и больше не похожа на отношения родителей и детей, а больше похожа на поле боя, где я в меньшинстве и меня бомбят.
Я ежедневно прохожу проверку на вшивость. В доме появляются комнаты похожие на склады ненужных вещей, пол в них покрыт слоем дорогой и грязной одежды, еды, обёрток и пустых банок, косметики и учебных листиков с непонятными крючками. Присказки про уборку у подростка , мда…
Меня вызывают и вызывают в школу и постоянно ругают. Я не учу уроки, не собираю форму для физкультуры, не слежу за внешним видом, не сдала деньги на экскурсию.
Постоянный экзамен на материнство школьника, это полный отстой, его невозможно сдать с первого раза.
Я все время слышу о прогулах, неуспеваемости, драках!
Видимо им надо раскачать школьное устройство, понять насколько оно крепкое…
Эй, я хорошо училась и уже прогуляла свои уроки в конце десятого. И мне уже за это прилетело в своё время. И вот, опять!
Некоторых из детей школа выталкивает за крайнее пренебрежение к ее устройству.
У них появляются странные убеждения, не понятно откуда взятые, довольно необоснованные, совершенно нигилистические и обвиняющие весь окружающий мир. Я с ними не согласна, но и отстаивать мою позицию невозможно, потому, что я старая и занудная. Там, где они получили эти знания известно о мире лучше.
Надо дать им возможность порушить мир, попробовать его на прочность.
Конечно, надо, но это же мой мир и он подвергается бомбардирование.
Мой мир, мой дом планомерно разрушается и замусоривается , мое время тратится на бесконечные ожидания звонка, я жду в машине около школы, подготовительного курса, университетсих корпусов пренебрегая парковкой потому, что «я сейчас».
Я как любовник в отставке, ещё в наличии, но новая любовь уже захватила ум и сердца моих детей.
И мне нужно выдержать это обесценивание, эти аннигилирующие взгляды с прищуром: что-что ты там говоришь?
Мне надо вынести разорение дома.
Мне надо стать той пустой оболочкой, которая падает с птенца, выпуская его крикливую субстанцию в огромный и холодный мир.
Мне надо «умаляться» и не раздражать своей точкой зрения, потому, что она больше не нужна.
Когда будет нужна, то я с жаром наконец могу ей поделиться, но это будет все равно «не то». Ибо то что хорошо для сорока, совсем не подходит для пятнадцати.
Я должна стать фигурой для отрицания, и не только меня, а всего того мира, который я олицетворяю. Вместе с моей работой, друзьями, увлечениями. Все это «не то».
А вот их друзья, которые сами-то едва-едва стоят на ногах и зачастую много придумывают для важности, это «то»…
Можно ли было избежать этого? Я надеялась, что со мной будет по-другому, что это мои родители ничего не понимали, а я -то какая современная… но нет.
История повторяется с разной силой. Чем больше взрослый держит, тем яростнее подросток отбивается. И весь конфликт стар как мир и прогнозируем.
Предполагается, что мы к этому времени уже настолько крепки, чтоб выдержать отрицание и сепарацию.
И от нас отрывают по кусочку по нашим силам, потому, что в других случаях ребёнок просто уезжает из дома учиться в другой город например или в армию и эта потеря посильнее подросткового бунта.
Поверьте мне, я получила все возможные варианты сепарации.
#в_терапии #записки_психолога #подростки #семья #приготовиться 19.05.22