Найти тему

Подростки и родители.

Если бы мне кто-нибудь сказал, что мои дети дойдя до возраста подростка будут ненавидеть меня с такой силой, с какой раньше любили. 

Что я буду казаться им скучной, старой и занудной, что они будут нетерпеливо ждать, когда я выйду из их комнаты и уворачиваться от поцелуев, разве я бы зная все это захотела бы иметь детей? 

Нет, они любят меня и любили. Но каким-то непостижимым образом друзья становятся настолько важными, игры и свои занятия так увлекают, что связь со мной истончается и больше не похожа на отношения родителей и детей, а больше похожа на поле боя, где я в меньшинстве и меня бомбят.

Я ежедневно прохожу проверку на вшивость. В доме появляются комнаты похожие на склады ненужных вещей, пол в них покрыт слоем дорогой и грязной одежды, еды, обёрток и пустых банок, косметики и учебных листиков с непонятными крючками. Присказки про уборку у подростка , мда…

 Меня вызывают и вызывают в школу и постоянно ругают. Я не учу уроки, не собираю форму для физкультуры, не слежу за внешним видом, не сдала деньги на экскурсию. 

Постоянный экзамен на материнство школьника, это полный отстой, его невозможно сдать с первого раза. 

Я все время слышу о прогулах, неуспеваемости, драках! 

Видимо им надо раскачать школьное устройство, понять насколько оно крепкое…

Эй, я хорошо училась и уже прогуляла свои уроки в конце десятого. И мне уже за это прилетело в своё время. И вот, опять!

Некоторых из детей школа выталкивает за крайнее пренебрежение к ее устройству. 

У них появляются странные убеждения, не понятно откуда взятые, довольно необоснованные, совершенно нигилистические и обвиняющие весь окружающий мир. Я с ними не согласна, но и отстаивать мою позицию невозможно, потому, что я старая и занудная. Там, где они получили эти знания известно о мире лучше.

Надо дать им возможность порушить мир, попробовать его на прочность. 

Конечно, надо, но это же мой мир и он подвергается бомбардирование. 

Мой мир, мой дом планомерно разрушается и замусоривается , мое время тратится на бесконечные ожидания звонка, я жду в машине около школы, подготовительного курса, университетсих корпусов пренебрегая парковкой потому, что «я сейчас». 

Я как любовник в отставке, ещё в наличии, но новая любовь уже захватила ум и сердца моих детей.

И мне нужно выдержать это обесценивание, эти аннигилирующие взгляды с прищуром: что-что ты там говоришь?

Мне надо вынести разорение дома. 

Мне надо стать той пустой оболочкой, которая падает с птенца, выпуская его крикливую субстанцию в огромный и холодный мир. 

Мне надо «умаляться» и не раздражать своей точкой зрения, потому, что она больше не нужна.

Когда будет нужна, то я с жаром наконец могу ей поделиться, но это будет все равно «не то». Ибо то что хорошо для сорока, совсем не подходит для пятнадцати. 

Я должна стать фигурой для отрицания, и не только меня, а всего того мира, который я олицетворяю. Вместе с моей работой, друзьями, увлечениями. Все это «не то». 

А вот их друзья, которые сами-то едва-едва стоят на ногах и зачастую много придумывают для важности, это «то»…

Можно ли было избежать этого? Я надеялась, что со мной будет по-другому, что это мои родители ничего не понимали, а я -то какая современная… но нет. 

История повторяется с разной силой. Чем больше взрослый держит, тем яростнее подросток отбивается. И весь конфликт стар как мир и прогнозируем. 

Предполагается, что мы к этому времени уже настолько крепки, чтоб выдержать отрицание и сепарацию. 

И от нас отрывают по кусочку по нашим силам, потому, что в других случаях ребёнок просто уезжает из дома учиться в другой город например или в армию и эта потеря посильнее подросткового бунта. 

Поверьте мне, я получила все возможные варианты сепарации. 

#в_терапии #записки_психолога #подростки #семья #приготовиться 19.05.22