Фильтруя всякие разные чайные новости, мы наткнулись на обзор напитков из Starbucks, в том числе и чайных. Обзор как обзор — но нас зацепили фотографии. С бледными напитками, которые смотрятся тускло и откровенно уныло, особенно если сравнивать их с яркими вариантами подачи чайных напитков, характерными для баблтишных. Мы бы на все это не обратили никакого внимания, если бы не недавно попробованные чаи Saito. Saito, если кто не знает, это новый бренд Unilever, задача которого состоит отчасти в том, чтобы компенсировать падение интереса к бренду Lipton, от которого, напомним, Unilever не так давно избавился хитрым бедуинским способом.
Так вот. Saito — это, большей частью, ароматизированный чай. Однако в тех вариантах, которые добрались до псковской розницы, эта ароматизация была крайне сдержанной, вот прямо до невнятности. Не, мы, конечно, не является сторонниками суровой ароматизации в стиле «Пиквика» 1990-х, одного завариваемого пакетика которого было достаточно для того, чтобы заполнить ароматом помещение, сравнимое с учебным классом средней школы. Но ароматизировать чай для того, чтобы этот аромат почти не чувствовался — это загадочно.
Старбаксовские чайные напитки тусклого и унылого вида, как нам кажется, позволили нам разгадать эту загадку. Хотя бы частично. Это новый тренд такой. Если сильные ароматы, яркие цвета и вообще привлекательный внешний вид у многих потребителей ассоциируются с ненатуральностью продуктов, то, по лобовой маркетинговой логике, слабые ароматы, тусклые цвета и непривлекательный внешний вид (например, мутный настой и осадок) должны у потребителя ассоциироваться с натуральными продуктами.
Логика, конечно, странная — но мы вполне себе представляем ушлого маркетолога, который на классическом таком совещании, с презентациями и графиками, рассказывает начальству или потенциальным клиентам о том, что чем тоскливее будут вид, вкус и аромат напитков, тем охотнее их будут пить поборники всего натурального.
Мы не можем пока привести никаких аргументов в пользу того, что в моду входит концепция «Уныло — значит натурально». Но за особо тоскливым чаем и чайными напитками будем следить с особым интересом. Опять же, практически все категории, противоположные унылости, построены на эффектности, веселости и сексуальности. От которых всего полшага до агрессивности и какой-либо некорректности — а с этим сейчас полный ай-яй-яй.
Если следующий выпуск «Параферналий» не выйдет вовремя, то заговор унылых маркетологов существует, мы его раскрыли, они нас поймали и заставляют пить блеклые напитки.