Evil Dead: The Game — это прямо-таки вызывающий продукт класса BBB. Что-то из эпохи конца нулевых, когда выходили мои любимые B-игры уровня Legendary: The Box (почему-то очень люблю приводить её в пример) и Singularity — неказистые и кривые, но чем-то всё же цепляющие. С душой и душком одновременно!
Evil Dead — это типичный кооп-шутер с асинхронным мультиплеером. Только на сей раз от третьего лица, а не от первого. Команда игроков, которая запросто может состоять из четырёх Эшей Уильямсов, выполняет простенькие задания на большой открытой карте, а игрок-демон пытается им помешать и насылает толпы мертвецов. Идее сто лет в обед, но она работает и несколько часов геймплея может вынести только на себе одной. Но в Evil Dead я залипаю уже часов десять и пока не надоело.
Причины две.
Первая — невероятная любовь Saber к франшизе, которая сочится из каждой секунды Evil Dead. Видно, что денег на разработку было немного, но в рамках потенциально скромного бюджета разработчики попытались сделать идеальную игру для любого фанбоя «Зловещих мертвецов». И ведь получилось. Поэтому на месте и миллион отсылок (в хижине из первой части кто-то пытается вырваться из подвала!), и все культовые фразочки Эша, и все ключевые герои, и все нужные скинчики — особенно приятно, что сериал в этом капустнике разработчики тоже зацепили. Грешно влюбляться в игры за такое, но иногда можно дать слабину.
Вторая — в Evil Dead очень приятно дубасить демонов и вырывать из них куски плоти с помощью огнестрела. В этом плане боевую систему игры хочется сравнивать с ремейком Resident Evil 2 — каждый выстрел буквально разбирает врагов на части, чувствуется и вес противников, и мощь пушки в руках. Да, в «резике» всё ещё сочнее, но и тут получилось неплохо. Благодаря этому даже куцый одиночный режим кое-как да работает — шесть простеньких миссий я прошёл (часа за четыре) не без удовольствия. И даже словил вайб сурвайвал-хорроров вроде всё тех же ремейков Resident Evil. Очень мне таких игр не хватает.
Ближний бой в игре, кстати, тоже в порядке. Система «легкий удар, тяжёлый удар и уворот, тратящий выносливость» — это, конечно, не откровение, но it, как говорится, just works и нормальную динамику обеспечивает.
Самое странное и всё ещё интригующее в Evil Dead прямо сейчас — игра за демонов. В роли предводителя армии тьмы приходится летать по карте, собирать демоническую энергию и пакостить игрокам, то мертвяков на них насылая, то врубая скример на весь экран. Также можно расставлять ловушки и вселяться в «напуганных» выживших — в этом особый кайф, ведь можно не сразу выдавать себя и продолжать пакостить исподтишка. Геймплей получается почти стратегический и очень весёлый, даже если ты сливаешься от матча к матчу. Происходящее вообще немного напоминает Haunting Starring Polterguy для Mega Drive.
В общем, игра, может, и проходная, но сейчас приходится очень кстати. Тем более и продаётся она не за фуллпрайс. Посмотрим, как долго она будет работать и как разработчики будут её поддерживать. Но свой прайс она уже отбила — как минимум сочной картинкой и атмосферой!