Среди основных проблем, которые терзают нашу страну на протяжении долгих веков, плохие дороги занимают почетное второе место. В самом деле, иногда совершенно не понятно, почему на новой только-только уложенной магистрали вдруг появляются колеи, выбоины, ямы. Ссылки на климат выглядят странно, потому что в других странах с аналогичным климатом таких проблем нет.
Строительство Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП) полностью осуществляется за счет частных инвесторов, поэтому при возведении используются самые современные материалы и технологии. Но использование современных технологий, это не дань моде, в его основе лежит четкий расчет. Все эти многочисленные инновации или «фишки», как их иногда называют, применяются при строительстве современной дороги с одной целью - снизить эксплуатационные расходы, которые, согласно с условиями договора, лягут на концессионера.
Особенно много таких «фишек» использовано в конструкции дорожного полотна СДКП. «В основании дорожного полотна будущей дороги лежит монолитная плита проезжей части. В результате нет холодных стыков, что существенно увеличивает срок службы дорожного полотна», - рассказал главный диспетчер АО «Новая концессионная компания» Георгий Бычков.
Еще одной инновацией, существенно повышающей комфорт водителей и жителей окружающих домов, являются деформационные швы, которые с одной стороны улучшают сцепление колес с дорогой, а, с другой, значительно меньше шумят. По словам Георгия Бычкова, данная технология позволяет отодвинуть сроки проведения капитального ремонта примерно на 40 лет.
Поскольку дожди в наших широтах явление частое, то важно обеспечивать быстрое и эффективное удаление воды с дорожного полотна. Для этого при строительстве СДКП используется полиуретановая гидроизоляция, которая добавляется в асфальтово-бетонную смесь. Она заполняет собой мельчайшие поры, вытесняя оттуда влагу и не давая ей проникнуть туда вновь. Даже при самом сильном и затяжном дожде вода не просочится внутрь дорожного полотна.
Кроме того, из-за отсутствия доступа воды внутрь дорожной одежды, не страшен «переход через ноль», который в холодное время года может быть много раз в сутки. Именно это явление и есть главный враг дорог.
Механизм его разрушительного действия очень прост - при отрицательных температурах вода, проникшая в асфальт вместе с осадками, замерзает, а значит расширяется. При потеплении она снова тает и сужается. И так множество раз. По сути в недрах дорожного полотна прячутся мириады маленьких рычагов, которые медленно, но неуклонно разрушают его. В результате асфальт теряет прочность и в прямом смысле слова слезает с земли, что мы часто можем видеть весной, на многих дорогах страны.
АО «Новая концессионная компания» финансирует возведение первой платной городской дороги в Москве, а после завершения строительства возьмет на себя обязанности по ее эксплуатации.
Проект реализуется на средства Негосударственного пенсионного фонда «Газфонд» и консорциума иностранных инвесторов во главе с Российским фондом прямых инвестиций. Общий объём инвестиций - более 50 млрд рублей. Организатором финансирования выступает управляющая компания «Лидер».