Найти тему
78,1K подписчиков

Рисунок (ч.3)

17K прочитали
Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Шесть лет спустя...

- Я не хочу заниматься вашими дурацкими танцами! - Надя гневно смотрела на Ингу. - Мне надоело делать то, что я не хочу.

- А чего ты хочешь? - Раздражённо воскликнула Инга. - Валяться на диване и пялиться в свой дурацкий телефон?!

- Например, рисовать! - Девочка упрямо смотрела на приемную мать. - Я столько раз просила вас отдать меня в художку. Это что так трудно?

- На это нужно время. Заниматься и тем и другим тебе будет некогда. Рисуй дома, для себя. Человек должен делать то, к чему у него есть талант. - Отрезала Инга. - А рисовать бездарные картинки, как и заниматься графоманией - удел неудачников.

- А к танцам, можно подумать, у меня есть талант. - Надя даже задохнулась от возмущения. - Да я как корова среди других девочек.

- Вот чтобы не быть коровой, ты туда и ходишь. Благодаря этим, как ты выражаешься, дурацким, танцам, у тебя правильная осанка и хорошая фигура.

- Хорошая. - Надя разочарованно посмотрела на себя в зеркало. - Ну, ну.

- Не "нукай". Что за дурацкая привычка. Я всегда мечтала, чтобы моя дочь выступала на сцене, была центром внимания на вечеринках. И раз у тебя нет вокальных данных, так хоть танцы немного компенсируют этот недостаток.

- Вы с папой только и видите у меня одни недостатки. - Вспылила Надя. - Ничего, что я хорошо учусь? И рисую.

- Надежда, что ты зациклилась на этом рисовании? Пойми, это бессмысленная трата времени. Девочке ходить перепачканной краской или этой вашей пастелью, что за интерес. Куда лучше, в блестящем платьице, на каблуках. К тому же, женщины- художницы ничего в профессии не добьются! Все знаменитые художники - мужчины.

- Зато танцовщицы добьются. Тогда бы весь мир только и делал, что танцевал.

Надя хлопнула дверью своей комнаты и достала из ящика альбом.

Вот какая им разница, чем она хочет заниматься.

Инга и Игорь сделали из неё какую-то игрушку. Захотели - поиграли, захотели - на полку поставили. Одеваться она должна, как хочет Инга. Заниматься танцами, потому что родители желают видеть дочь на сцене. Хоть бы раз спросили, как ей, Наде, в такой роли. Ну и что, что они обеспеченные. Наде все их эти деньги не нужны. Она смутно помнила, как сидит в маленькой квартирке, за столом у окна и с упоением рисует. А мама гладит её по голове и хвалит за красивый рисунок. Они считают, что у Нади нет никаких способностей. Почему же тогда мама её хвалила? Может быть, потому что любила?

Инга и Игорь Валентинович не любят. Надя это понимала и чувствовала. Им изначально нужна была полная семья, для статуса, потому что у всех партнёров Игоря дети имелись. И они с Ингой невольно выбивались из общего контекста. Вот её и завели, как заводят собачек определённой породы. Чтобы наряжать и показывать подругам. Но собачек целуют и обнимают, а Инга за всё время ни разу не приласкала девочку, не сказала, что любит. Надя мамой и папой называет их только вслух, а про себя по именам.

* * * * *

- Сенечка, папа пришёл. Беги, встречай!

Четырехлетний Арсений вприпрыжку помчался к двери. Влад подхватил малыша на руки. Пёс крутил хвостом и прыгал рядом.

- Подожди, Батоша. Сейчас выведу. - Оля вышла в прихожую и поцеловала мужа. - Побудь с сыном. Он соскучился. Я сама с собакой погуляю.

- Ну что, Арсений Владиславович, как твои дела? Рассказывай, чем с мамой занимались?

- Папа, Батоша утащил мою машинку. Красную. Она теперь где-то под диваном. Ты сможешь отодвинуть диван? Мы с мамой не смогли.

- Ну, ты на него не сердись. Он, наверное, хотел поиграть. Пойдём выручать твою машинку. 

Оля улыбнулась и, пристегнув поводок, повела собаку на прогулку.

Они поженились через полгода после того неожиданного уличного знакомства. Влад в шутку не раз называл их собаку Батон - Купидон. Теряться и прятаться пёс давно перестал, зато научился так же мастерски прятать мелкие вещи и игрушки Арсения.

"У вас ещё будут свои дети". - Сказал ей тогда Влад. И оказался прав. Только не у неё, а у них. И пока один. Смешной и непоседливый Арсюшка. А ещё Ольга часто вспоминала Надю. И рисунок берегла. Спрятала в папку в шкаф.

- Батон, нагулялся? Пойдём, дружок, домой. Нам ещё Влада ужином кормить.

- Может быть, ты бросишь эти вечерние занятия? Денег нам хватит. Я скоро на работу выйду, как только Сеню в садик возьмут.

- Да, дело не в деньгах, Оль. Ну, сама подумай, как я ребят своих брошу. Я с ними душой отдыхаю. Сейчас Сенька подрастёт, и его с собой брать буду.

- Наш сын, кажется, не совсем художник. Вот ты знаешь, чем отличается вилочный погрузчик от фронтального? А какие бывают грейдеры? А он знает. Что касается рисования, то Надюшка в его возрасте рисовала гораздо лучше. Но если Сеня сам захочет, тогда конечно.

- Не можешь забыть? Столько лет прошло.

- Как тут забудешь. Сердце все равно болит. Хоть бы у девочки всё хорошо было.

* * * * *

- И чего ты опять с ней сцепилась? - Игорь Валентинович недовольно посмотрел жену. - Не хочет заниматься танцами - не надо. Пусть рисует. Запиши её куда-нибудь.

- Куда я её запишу? И потом тебе всегда нравилось то, чем она занимается.

- Мне не нравилось, Инга. Мне всё равно. Я лишь хочу, чтобы мне не забивали голову ерундой. Не хватало ещё, чтобы я решал эти проблемы. По работе хватает своих. У Романа сын, кажется, занимается в какой-то изостудии. Позвони его жене, спроси, в какой. И оставьте меня, ради бога, в покое.

* * * * *

- Как дела, любимый? Как день прошёл?

- Занятие сегодня прошло просто удивительно. Мы рисовали мечту. Знаешь, Оль, оказывается, они мечтают совсем не о телефонах, деньгах или игрушках. Митька нарисовал океан. Сказал, что хочет изучать подводный мир, как Кусто. Он столько о нём знает. А Костя и Милана, двойняшки, помнишь, я рассказывал, спросили, можно ли им нарисовать одну картину на двоих. Они рисовали дом. Общий, и ещё каждый свою комнату. Родители планируют стройку. Слушай, из этих ребят вполне могут вырасти прекрасные архитекторы в будущем. И девочку новую привели сегодня. Надю. Ну, что ты встрепенулась сразу?

- Я на это имя спокойно не могу реагировать. Надя... И рисует... Хорошая девочка?

- Хорошая. Способная. А там, поживём, увидим. А у вас что нового?

- Арсений сегодня построил настоящий дворец в песочнице. А потом ревел, когда какой-то мальчик его сломал.

- Сенька ревел? Надо как-то отучать его от этой привычки.

- Не надо. Он выражает свои чувства. Обиду. Пока иначе не умеет. К тому же, он быстро успокоился. Заявил обидчику, что если бы у него был гусеничный кран, то он этот дворец восстановил бы в два счёта. А потом они вместе строили что-то новое. Так что, папа, я даже знаю, что вы пойдете покупать в следующий раз.

* * * * *

- Владислав Сергеевич, а что мы будем рисовать сегодня?

- Сегодня мы будем рисовать животных. Сначала я хочу предложить вам изобразить своих питомцев, если они у вас есть. Потом посмотрим, что получилось, и разберём общие принципы рисования зверей и птиц. Договорились?

Он пробежался карандашом по листу и несколькими штрихами изобразил толстенький бок, мордочку, уши, хвост колечком.

- Вот, например, мой пёс Батон.

- Ух ты! - Зашумели дети. - Какой смешной. Владислав Сергеевич, а что, его прямо так и зовут?

- Да. Прямо так и зовут.

- А почему?

- Он, когда был маленький, был похож на поджаристый батон. Лапы короткие, а бока толстые. Сейчас уже изменился, конечно. А кличка осталась. Мы зовем его Батоша или Батошка.

Все засмеялись.

- А теперь я хочу познакомиться с теми, кого нарисуете вы.

Ребята принялись увлечённо рисовать. Только новенькая девочка сидела задумавшись.

- У меня нет животных. - Заметив вопросительный взгляд преподавателя, объяснила она. - Мама не хочет. Говорит, от них грязь.

- А ты? Ты бы хотела?

- Хотела бы. И птичек, и ручную крысу, и собаку. Такую, как Батон, например. 

- Вот и нарисуй свою мечту. Кого захочешь. Мы рисовали на прошлом занятии. Но ты в тот день только пришла записываться. 

- Это не мечта. Просто желание. Мечта - другое. Я тогда нарисую крыску, которую хотела бы. Можно?

- Конечно, можно.

 В конце занятия Надя подошла к Владу.

- Владислав Сергеевич, а можно я нарисую свою мечту дома?

- Конечно, Надюш. Буду рад, если ты поделишься своей мечтой потом с нами.

Девочка не уходила.

- Только пообещайте, что не будете показывать мой рисунок другим ребятам.

- Хорошо. Если не хочешь, тогда это будет только наша тайна. 

Продолжение следует...часть 4

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

НАЧАЛО ИСТОРИИ