Со всеми сериями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA
601. В музыкальной педагогике, как говорят её старожилы, на своих ошибках учись, а на чужих – делай конкурсную карьеру…
602. Не кажется ли вам, что те из нас, кто неоднократно добивался побед на конкурсах, в общем-то, – несчастливые люди в профессии? Может быть именно поэтому, что несчастливы, они и стремились к творческому успеху так настойчиво, чтобы как-то попрочнее самоутвердиться в ней, желая постоянно совершать нечто такое, что безусловно привлекает немалое внимание коллег? Как вы думаете?..
603. Конкурсный успех – это всегда дело исключительно случая и везения. И это вам может подтвердить любой преподаватель-неудачник…
604. Существует верный способ проморгать шанс конкурсного выигрыша – это упустить возможность участия в нём...
605. Тот, кто не готов идти к конкурсным победам, тому никогда и не добиться на них даже маленького успеха…
606. Самый быстрый, и уж точно – не ах, какой тяжёлый, а кому-то – даже и очень лёгкий, путь преподавателя к личному профессиональному успеху – это помогать изо всех сил конкурсному преуспеванию своих учеников…
607. Замечали ли вы, что хоть учебный, хоть творческий успех с учеником – никогда не требует от нас каких-либо объяснений в школе? И наоборот, неудача или провал ученика – всегда нуждаются в наших больших и пространных оправданиях в ней?..
608. Конкурсная победа – это достижение творческой цели без нарушения прав и ущемления возможностей работающих рядом коллег…
609. Существует две конкурсные особенности, и первая из них: у лестницы к призовым местам любого конкурса не бывает перил. А вторая: на призовых ступенях любого конкурса никогда не собираются толпами, а всё по одному, в лучшем случае – по два...
610. Решение конкурсного жюри никогда нельзя понять заранее, так как нередка и шутка, которую оно иногда устраивает для участников; те кто рассчитывал – обиделись, а кто ни на что не надеялся – стали весёлыми…
611. В редком педколлективе, преподаватели, которые просто работают в школе, хоть как-то любят тех коллег в ней, кто кроме работы в школе находит время и силы получать ещё и конкурсные призовые места...
612. Даже если вы не сможете понять, почему жюри не услышало вашей игры на конкурсе так, как должно было бы услышать, вы всё равно обязаны свой регистрационный сбор оставить в кассе конкурса…
613. Каждый успех и неуспех в конкурсе разумнее рассматривать не только со стороны ученика, но и со стороны преподавателя...
614. Когда ученик, не особо любя своё музыкальное дело, всё-таки добивается творческого успеха на конкурсе, то он всё равно заставляет преподавателя заплатить за это своим здоровьем, нервами и временем. Много хуже, если он ещё и любит то, чем занимается; тут преподавателю надо готовиться к педагогической плате втридорога…
615. Ничто так не способствует отдалению от коллег в коллективе, как головокружительный конкурсный успех преподавателя…
616. 90% конкурсного успеха – это появиться на нём в нужной творческой кондиции, с нужным настроем и отлично выученной программой...
617. Призовое конкурсное место – это ещё не самое главное в учебной жизни. Главнее – постоянное желание ученика и учителя побеждать во всех творческих соревнованиях...
618. В конкурсных делах лучше быть уверенным в хорошем творческом результате, чем надеяться на отличный…
619. Вы никогда не станете конкурсным призёром, если не наберётесь храбрости вместе с учеником потерять из виду привычные учебные берега…
620. Конкурсное жюри, обычно, бывает не на стороне преподавателей, а на стороне лучших исполнителей...
621. Конкурсный успех, как правило, – это 1% вдохновения ученика и 99% нервов и крови преподавателя…
622. Кто в хорошие времена принимал у себя конкурсы, поддержанные федеральными, региональными или муниципальными властями, тот должен был вовремя понять, что времена наступают совсем не прежние, и надеяться нынче при проведении конкурсов надо только на самих себя...
623. Никакой преподавательский психоз не длится больше, чем конкурсное исполнение ученика...
624. Председатель конкурсного жюри понравился всем тем, что укреплял свою репутацию здравомыслящего не столько честным распределением призовых мест, сколько милостивым отношением к проигравшим в творческом соревновании…
625. Своим согласием с устроителями конкурса по всем вопросам, приглашённые члены жюри сильно укрепляли в сознании организаторов свой творческий потенциал; от разногласия членов жюри с мнением организаторов конкурса – и самые авторитетные творческие жюри могут распадаться…
626. Известно, что у преподавателей-победителей творческих конкурсов, голова болит совсем по-другому, нежели у проигравших…
627. Почти любой творческий конкурс испытывает только самых отчаянных участников. Кроме этого, учительский гнев в нём – обнаруживает наличие или отсутствие мудрости преподавателя, а понесённое поражение в нём – демонстрирует меру проявления педагогического понимания и человеческого сочувствия к ученику…