Найти в Дзене

Конспект урока мир природы. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Осенняя прогулка"

Урок: мир природы и человека

Тема: осенняя прогулка

Цель: Закрепить представления детей о времени года осень и её характерных признаках и явлениях.

Задачи:

-уточнить и закрепить элементарные представления о признаках осени;

- научить детей называть приметы осени, изменения в природе;

- уточнить понятия сентябрь, октябрь, ноябрь;

-расширить пассивный и активный словарь по теме «осень»;

- уточнить особенности поведения человека осенью;

-воспитать позитивное отношение друг к другу, умение работать в коллективе;

- способствовать формированию положительной мотивации учения;

- воспитать любовь и уважение к природе.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал, картинки с осенью, раскраски с осенними листьями, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

- Прозвенел звонок, а значит, начался урок! Ребята, прежде чем начать заниматься нужно, поздороваться друг с другом. Как мы здороваемся друг с другом?

Дети отвечают.

Учитель: Правильно нужно посмотреть друг на друга, улыбнуться и сказать «Здравствуй!». Какое у вас настроение, ребята? (хорошее, веселое)

- Значит, мы готовы заниматься!

Введение в тему урока.

У нас сегодня интересная тема.

Давайте отгадаем загадку и назовём тему нашего урока:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Осень)

Правильно, осень! Кто знает, что такое осень? (Осень – это время года).

Работа по теме урока.

- А какие ещё времена года есть?

- А теперь давайте назовем, что перед осенью, а что после. (Сначала лето, потом осень, потом зима)

- Ребята, давайте посмотрим на картинку. (слайд с осенним пейзажем)

- Скажите, что у нас картинке нарисовано. (Осень).

- Правильно! А как вы поняли, что это осень?

- Каких цветов на картинке много? (Желтого, красного, коричневого)

- А каких мало? (Зеленого)

- А теперь послушайте загадку:

Падают с ветки золотые монетки. (Ответ: Осенние листья)

- Ребята, осенью листья какого цвета? (Желтого, красного, коричневого).

- И что с листьями происходит осенью? (Они опадают, а в конце осени все-все листья упадут и останутся только голые деревья).

- Кто знает, как называется, когда листья падают? Чтобы ответить на этот вопрос разгадайте следующую загадку:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто… (Ответ: Листопад)

Физминутка:

Солнечным осенним днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки,

Вот хорошая тропинка. (Ходьба на месте.)

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле. (Руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Руки вверх.)

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки. (Взмахи руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)

Вправо – влево, взад – вперед,

Так деревья ветер гнет. (Наклоны в стороны.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Ежевику, костянику,

Кисловатую бруснику. (Приседания.)

Полные несем лукошки

По знакомой по дорожке. (Ходьба на месте.)

Отдохнули, посвежели

И за стол мы снова сели. (Дети садятся за столы)

Закрепление.

- Посмотрим на землю. Есть на земле трава? На клумбах цветы? (Трава пожелтела и завяла. Цветов нет).

- Скажите, ребята, а что ещё часто идёт осенью? Чтобы ответить на этот вопрос – послушайте загадку:

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Ответ:Дождь)

- Правильно! Осенью часто идёт дождь.

- А что происходит с солнцем? (Осенью солнце светит меньше. Становится холоднее).

- А вы знаете, как называются осенние месяцы? (Повторение по плакату)

- Давайте их вместе назовём. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Давайте подгадываем загадки про осенние месяцы:

- У нас на доске плакат с осенним пейзажем. Скажите, что на нем нарисовано? (Правильно, осень).

Подведение итогов.

- А теперь давайте с вами поиграем. Я буду говорить, что происходит осенью, если правильно вы хлопаете, а если неправильно – нет.

Осенью идут дожди. (хлопаем)

Осенью очень жарко.

Распускаются цветы.

Опадают листья. (хлопаем)

Лужи на дороге. (хлопаем)

Все листья на деревьях зелёные.

Ветер холодный дует. (хлопаем)

Много грибов и ягод появляется. (хлопаем)

Дети купаются в реке.

Идёт листопад. (хлопаем)

Молодцы! Вы очень внимательно слушали и все правильно прохлопали.

- А теперь давайте представим, что мы с вами художники. Если бы мы с вами рисовали осень, то какие цвета использовали бы? (осенью у нас много желтого, красного и коричневого цветов).

- Я раздам вам трафареты с осенними листочками (клен и дуб), и вы их сначала обведёте, а потом цветными карандашами раскрасите. Но сначала назовём, от каких деревьев эти листочки. (Дуб и клён).

- Вы молодцы, ребята. Хорошо поработали!

Рефлексия.

- Расскажите, о чем мы сегодня говорили?

- Кто скажет, что сегодня нового узнал и что больше всего понравилось?

-2
-3
-4
-5