Со всеми сериями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA
551. Победители и побеждённые извлекают из конкурсов разные уроки…
552. Всегда ли мы помним, что множество мелких учебно-образовательных успехов ученика совсем не являются гарантией его победы, например, на конкурсе? Хотя, конкурс конкурсу – рознь…
553. Конкурсант может быть нескладным, небрежным, даже неряшливо играющим, но если в его исполнении есть огонь и художественная энергия, – он, вне всякого сомнения, будет нравиться любому конкурсному жюри...
554. «Тот, кто колеблется в победе – тот настоящий дурр-р-рак!», – так наставляла Мариванна своего ученика перед выхолом на конкурсную сцену...
555. Те из нас, кто способен пожертвовать базовыми знаниями своих учеников в обмен на их сиюминутный конкурсный успех, не заслуживают ни поощрения, ни уважения...
556. Конкурсная подготовка – период времени для потенциального участника конкурса, предшествующий его нередкому творческому неуспеху на нём…
557. За всю свою педагогическую жизнь преподавательница N видела только два конкурса, ни на одном из которых ей не понравилась работа жюри...
558. Конкурсный провал ученика преподавателя N прошёл так «удачно и громко», что они решили его повторить на следующем конкурсе...
559. Из объяснительной: «Перед конкурсом мы с учеником перешли на строгую конкурсную диету и за три недели потеряли не только ранее достигнутую исполнительскую форму, но и совсем напрочь забыли всю конкурсную программу…»…
560. Бывает, что мечты преподавателя о Гран-При на конкурсе перечёркивает простой диплом участника, полученный его учеником...
561. Некоторых преподавателей легче заставить войти в конкурсную гонку, чем из неё выйти...
562. Если раньше мы стремились к музыкально-духовному развитию ребёнка в школе, то нынче всё больше думаем о том, как бы не прозевать какой-нибудь подходящий для них конкурс...
563. Несправедливость – это то «утешение», которое остаётся у ученика и преподавателя после неудачного для себя конкурса...
564. Если вы хотите променять восторги членов жюри на постоянные придирки и привязки своего преподавателя, – не раздумывайте ни минуты, и срочно заигрывайте свою конкурсную программу напрочь…
565. Ничто так не обесценивает нашу конкурсную победу, как победа на том же конкурсе вполне заурядного коллеги…
566. Конкурсный успех во многом зависит от предварительной подготовки к нему участника, и без такой подготовки, обычно, бывает только неуспех. Однако, при этом и без удачи, хотя бы маленькой, очень трудно обойтись…
567. У подавляющего большинства обычных преподавателей, конечно есть свои учебно-образовательные достижения, которые могут быть совсем и не конкурсными, и их не меньше, а чаще значительно больше чем у тех, кого школа так возвышает и возвеличивает за участие в охватившем страну конкурсном движении. В школах, обычно общепринято: не уделять столько внимания и уважения к тем педработникам, кто этого не заслуживает из-за своей неподверженности конкурсной эпидемии среди преподавателей…
568. Одна конкурсная программа, обычно, равняется 10-15 произведениям стандартной образовательной программы...
569. Преподаватель, крепко стоящий на своих профессиональных ногах и не участвующий в охватившей страну конкурсной эпидемии, гораздо чаще выглядит со всех сторон куда выше тех, кто стоит в бесконечной очереди за конкурсными призами...
570. Школу всегда больше интересовало не количество своих участников в конкурсах, а лучшие среди них, кто может стать призёрами их...
571. Конкурсный успех – это сумма несовершённых ошибок участника, а также избежание явных ошибок членов жюри, которых им, к счастью, не удалось совершить в отношении него…
572. Призовое место – это награда за труд преподавателя по преодолению всех исполнительских препятствий в игре ученика, а также приумножение личного опыта в конкурсных баталиях…
573. Постоянный конкурсный успех делает из преподавателей не только специалистов высшей квалификации по оплате труда, но и весьма заносчивых коллег…
574. Раньше преподаватель начинал обучение ребёнка с азов школы игры на музинструменте, теперь – с участия в конкурсном движении среди учащихся школ…
575. Не существует конкурсного пути подобного подъёму на лифте к цели. Обычно, этот путь представляет собой не очень ровную дорогу, шаг за шагом ведущую нас к заветной творческой мечте…
576. Часто конкурсный успех, по словам У. Черчилля[6], – это «…движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма»…
577. В конкурсах нас привлекает больше высота, но не преодоление ступеней к ней…
578. Творческие успехи учащихся на конкурсах, некоторых преподавателей больше портят, чем делают их лучше...
579. Наилучший совет: добившись конкурсной победы – не устраняйтесь от дальнейшей работы над собой…
580. Чем скоропалительнее ученик готовит свою конкурсную программу, тем быстрее он добивается выхода из списка претендентов жюри на призовые места...
581. Дорога к призовым местам конкурсов всегда прокладывалась исключительно трудом всех участников учебного процесса…
582. Нет ничего несправедливее победы наших коллег, особенно когда они её заслужили на конкурсе...
583. Секрет иного творческого успеха состоит в том, чтобы правильно и духоподъёмно начать и не менее правильно и духоподъёмно закончить своё выступление на конкурсе...
584. Наиболее верный путь к тому, чтобы коллеги в школе вас называли удачливым конкурсменом – это за весь учебный год не пропустить ни одного, где вы с учеником могли бы не выиграть, хотя бы один конкурс…
585. Если вы хотите измерять своё участие в конкурсе только похвалами членов жюри, то ваше ожидание может стать бесконечным...
586. Творческая удача, обычно оставляет того конкурсанта, кто доволен и своим положением участника...
587. Конкурсный успех с учеником, обычно, ударяет неразумному преподавателю совсем не в глаза или уши, а прямо в голову. Конкурсные же неудачи – всем нам доставляют одни лишь переживания сердцу и душе...
588. Если вы сможете, то надо получать призовые места на конкурсах соблюдая все нормы педагогических приличий и поведения. Если так не можете, то принято получать их любой ценой...
589. Предконкурсное усердие за инструментом – основа будущего творческого успеха участника...
590. Постоянное творческое «везение» отдельных преподавателей – это, скорее, не столько то, что они получают в результате своего «везения» в успешности, сколько то, кем они продолжают оставаться быть в школе…
591. Что-то не похоже, что есть на свете какое-то другое профессиональное качество, существенно влияющее на творческий успех ученика и преподавателя, кроме их настойчивости в достижении поставленной цели...
592. Конкурсный успех часто выступает плохим учителем, так как все неразумные преподаватели начинают истово верить в свою профессиональную исключительность…
593. Чем иным может являться участие в сильном конкурсе, если не абсолютно точным выявлением творческих дарований его участника?..
594. Если вы с учеником задумали какой-то большой творческий проект, то он, прежде всего, должен быть достаточно респектабельным...
595. Чему учит хороший конкурсный результат? Да пожалуй ничему особенному, кроме как только убеждает ученика, его родителей и преподавателя в правильности хода обучения игре на выбранном инструменте; конечно, если они умные…
596. Большинству преподавателей музыкальных школ больше нужны не конкурсы, а возможности их выигрывать…
597. Те, кто достигает побед на конкурсах, вовсе не марсиане, – это ученики, музыкальную и безошибочную игру которых на них, обычно, оплачивают своим здоровьем преподаватели-земляне…
598. Иная конкурсная победа – всё-таки совсем не доказательство, и уж тем более не мотивация срочной переаттестации преподавателя...
599. Что касается конкурсных наград, то не завоёванные места на них придают блеск и значимость преподавателю, а блеск и значимость он имеет благодаря прекрасной музыкально-художественной игре своих учеников на них…
600. На конкурсах встречались и такие участники, у которых бывали головокружения не от побед на них, а вместо…
[6] Уи́нстон Леона́рд Спе́нсер Че́рчилль (1874-1965) – британский государственный и политический деятель, журналист, писатель, художник.