Найти тему

Конспект урока мир природы. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Смена дня и ночи"

Урок: Мир природы и человека

1 класс.

Тема: Смена дня и ночи, значимость дня и ночи в жизни растений, животных и человека.

Цель: Систематизировать и углубить знания об окружающем мире, телах и явлениях; выявить связь между телами и явлениями.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру, повышение познавательной активности, учебной мотивации, учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях, учить работать в группе, уважать мнение товарищей.

Оборудование: Дневник наблюдений

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

Орг.момент.

1. Психологический настрой

2.Целеполагание.

Актуализация знаний

1.Повторение.

· Что такое окружающий мир?

· Что относится к природе?

· Какая бывает природа?

· Назовите предметы живой природы. Почему мы называем ее живой?

· Что относится к неживой природе?

· Что не относится к природе?

2.Игра.

Ø Хлопком укажи то, что не сделано руками человека: река, кит, парта, пароход, вода, небо.

Ø Укажи то, что сделано руками человека: облако, трава, космический корабль, стол, воробей, солнце.

Изучение нового материала

1.Беседа по иллюстрациям учебника (стр.8-11)

День – время трудовой деятельности (питание, работа, учеба, игра). Главные особенности дня – свет и тепло.

Солнце – это огромный огненный шар. Температура на поверхности Солнца – 20 млн. градусов. На самом деле Солнце очень большое. Оно в 109 раз больше Земли. Солнце – шар-великан. Оно кажется нам маленьким кружочком лишь потому, что находится от Земли на очень большом расстоянии. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землей, оно выглядело бы, как большой футбольный мяч с горошинкой.

Ночь – время отдыха, накопления сил. Ночью темно, прохладно, светят звезды.

Звезды – это громадные раскаленные шары, похожие на Солнце. Они находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют и кажутся очень маленькими. На ночном небе звезды мерцают разным цветом: голубым, белым, желтым, красным. Белые и голубые звезды очень-очень горячие. Они горячее Солнца. По своим размерам звезды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.

На луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые – это «лунные моря». На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями. Темные пятна – это ровные участки. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. всЯ поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. На поверхности Луны днем стоит жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.

Закрепление изученного материала.

1.Игра «День - ночь»

2.Работа в «Дневнике наблюдений» (стр.8-10)

Итог урока. Рефлексия

- Как солнечные лучи влияют на жизнь растений, животных и людей.