Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
После отъезда основной части группы, оставшиеся трое вышли на утреннее занятие. Инструктор по физподготовке кивнул головой.
- С сегодняшнего дня все будет по другому. У вас не будет больше зарядок, у вас будет полноценная работа, утром, днем, вечером и ночью. Эти десять дней вы запомните навсегда.
Тренировка прошла жестче, ползали уже не по траве, а по каменистой дорожке, стирая в кровь локти и колени. Рукопашные схватки в полный контакт, с крепкими кубинцами, казалось, что их тела из железа… Создавалось ощущение, что инструктор точно знал, кто есть кто и ставил задачи, чтобы парни превосходили свои возможности. Он физически, психологически выжимал из парней все, на что они были способны. И это было только начало.
*****
Седой, Игорь и Сергей стояли перед убеленным сединой капитаном. Его красивые карие глаза рассматривали парней и казалось, что они пробираются в самые глубины души. Что он рассматривал в этой троице, было совсем не понятно?
- У вас наверное возникли вопросы? - тихо произнес капитан.
- Почему мы и зачем? - произнес Седой.
- Вы другие! - капитан смотрел на Седого.
- Что это значит? - Сергей облизнул пересохшие губы.
- Вся ваша группа очень хороша! Но вы трое другие. Вы научитесь делать то, что вы умеете, но в самых сложных ситуациях. Вы те, которые пойдут дальше, чтобы сделать невозможное! Вы трое будете смертоносными тенями. Вы будете лучшими. Вам предстоит превзойти лучших спецназовцев мира. И поверьте вы это можете.
- За десять дней? - улыбнулся Седой.
- Вы уже умеете очень многое и превосходите многих. За оставшиеся дни мы кое-что подправим и отточим, и конечно научим новому, тому чего умеют единицы.
*****
Капитан одетый в такие же шорты, как и парни бежал последним по тропе Че Гевары. Парни легко преодолевали маршрут, уже не сбивая дыхание преодолевали подъемы и спуски. Любые препятствия руки и тела чувствуют, еще даже не прикоснувшись. Ловушки и сюрпризы обнаруживаются сразу и либо обезвреживаются, либо преодолеваются. Капитан смотрит на ровные, уверенные движения парней и прячет улыбку. Эта троица оправдывает его ожидания. Пройдя тропу, ребята ползком преодолевают проволочные заграждения и минируя цистерны, растворяются в джунглях… А вечером стрельба из всего: пистолеты, автоматы и миномет, это уже привычное оружие. Все цели поражаются с первых выстрелов и в любых условиях и не важно, день на дворе или ночь…
*****
После завтрака капитан приказал построиться, перед дорожкой усыпанной сухими листьями и мелкими осколками шифера. Парни смотрели с интересом на этот, вроде бы мусор.
- Какие у вас предположения? - улыбнулся капитан.
- Мусор убирать будем - прищурив один глаз произнес Игорь.
Капитан остановился и всмотрелся в лицо говорившего, стараясь понять шутит он или говорит серьезно. Улыбнувшись, качнул головой…
- Как преодолеть это препятствие, которое издает звук…
- Намочить листья… или дождаться дождя…
- Хорошее предложение, но ждать дождя мы не будем. Сейчас мы покажем вам, как преодолевать подобные, шумные препятствия, - капитан кивнул.
Четверо кубинцев одетых в шорты вышли из-за спин парней. Автоматы заброшены за спину. Легли за пару шагов до препятствия и начали медленно двигаться, проверяя пространство на наличие растяжек и мин. Перед самым препятствием из шифера и листьев, чуть приподнялись и оперевшись на два пальца руки начали переносить вес тела. При этом остальными пальцами аккуратно раздвигают листья и кусочки шифера. Освободив пространство коснулись почвы всей ладонью. Вес тела переместился вперед. бойцы зависли над листьями, ладонь чуть оторвалась от почвы и нога медленно сгибаясь встала на кончики пальцев под ладонь. При этом рука не убиралась, пока стопа не заняла место ладони…
- Это называется идти след в след за ладонью - произнес капитан.
- Так лошади ходят и верблюды - произнес Седой - Серж у тебя какая нога задняя?
- Командир, я ж не верблюд, - улыбнулся Сергей.
- Судя по тому что мы видим, сейчас все ими станем.
Со стороны кубинцы были похожи на больших, ловких кошек. Плавные, медленные движения - рука, нога… При этом никаких звуков, даже дыхание не слышно. На обнаженных телах вздутые мышцы и вены. Парни смотрели на бойцов и понимали, что все это очень и очень сложно. Все движения синхронны, а взгляды устремлены вперед, туда где должен быть противник. Когда первый начинал убирать ногу, одновременно с его движением, двигающийся сзади ставил руку.
- Ракета - отдал команду капитан.
Кубинцы медленно и плавно начали опускаться, будто воздушный шарик медленно сдувается. Бойцы опускались в том положении, в каком их застала команда. Опав они зависли нал листьями, всего в паре сантиметров от них.
- Потухла…
Плавно парни приподнимались и продолжили движение. Такое плавное отжимание и удержание собственного веса требовало великолепной физической формы. Отрезок в десять метров бойцы преодолевали почти двадцать минут…
Даже на тренировках кубинцы работали с полной отдачей, будто в любую минуту могут засвистеть пули. И это вызывало уважение к этим парням.
Через десять минут, оставшаяся троица уже сама пробовала этот метод передвижения и шутить им уже не хотелось.
Времени оставалось все меньше. Днем парни тренировали новый метод передвижения. А ночами стреляли и периодически атаковали аэродром, нефтехранилище или батальон. Втроем это было делать сложнее. И это были не ознакомительные занятия типа: «Посмотрите, как это можно сделать малым численным составом». Это было практическое натаскивание с приданием устойчивых навыков. Результаты устраивали инструкторов и они довольные улыбались.
Самое интересное, что при возросших нагрузках начало появляться свободное время, не много, но это было время для общения. Парни садились в кресла расставленные на помосте, пили кофе и обязательно появлялся, кто-нибудь из инструкторов. Общались обо всем подряд. Это была замечательная практика по кубинскому-испанскому.