Наталья Спесивцева, инструктор НейроГрафики. Мы разработали для неё бота, который автоматизирует приём оплат за подписку в закрытый клуб Телеграмм, выдачу к нему доступа и удаление участника после остановки платежей.
#чатботы #Чатботофф #клуб #клубпоподписке #кейс
У Натальи есть "закрытый клуб", который посвящён НейроГрафике — это арт-терапия и способ работы с подсознанием, когда через рисунок вносятся новые смыслы в нейронный контур. До сотрудничества с нами Наталье приходилось работать с клубом вручную.
Она принимала оплату переводом на карту. Добавляла отдельно каждого человека в чат, следила, когда у кого закончится подписка, чтобы напомнить человеку об оплате и потом, если оплаты не было, удалить его из клуба. В течение обучения каждому подписчику присылала материалы личным сообщением. Так долго продолжаться не могло. Время и ресурс должны направляться на стратегию, а не рутинную коммуникацию с подписчиками закрытого клуба.
Задача — автоматизировать процесс подписки в закрытый клуб с помощью чат-бота в Телеграм.
Технические возможности бота Телеграм изнутри
1. Главное меню
Рассмотрим главное меню: в нём помимо закрытого клуба мы добавили информацию о других инфопродуктах Натальи: курсах, интенсивах, общем канале и чате.
Рядом с информацией о каждом инфопродукте размещены образцы рисунков, чтобы человек ещё до покупки прочувствовал атмосферу НейроГрафики.
2. Оплата
При нажатии на кнопку “КЛУБ” в главном меню появляется сообщение с информацией о закрытом клубе. Далее идёт кнопка “ОПЛАТИТЬ” с форматами участия. После выбора формата клубного участия в текущем месяце человек получает уникальную ссылку об оплате. Уникальная — значит по ней может перейти только 1 человек в течение ограниченного срока (1 час). Сразу после старта сотрудничества с нами Наталья зарегистрировала ИП и подключила платежную систему Юмани, которую мы интегрировали с ботом.
3. Закрытый клуб
Все участники клуба делятся на 2 категории:
Первая категория участников попадает в закрытый клуб после покупки ежемесячной подписки на определённую тему (одного из Алгоритмов НейроГрафики). В этом случае человек оплачивает доступ к теме текущего месяца, переходит в клуб, где раз в неделю проходят практические онлайн-вебинары (4 вебинара в месяц). После окончания каждого вебинара бот присылает запись в личные сообщения.
Вторая категория попадает в клуб после покупки одного из курса Алгоритмов НейроГрафики в записи — так называемой «Клубной НейроГрафики». Где человек выбирает алгоритм уже из пройденных тем закрытого клуба, которые ему интересны именно сейчас, и получает курсы в записи без выдачи Сертификата.
Ознакомиться с темами курса, оплатить и получить для самостоятельного изучения записи уроков можно через кнопку “Клубная НейроГрафика”, которая появляется в разделе “Курсы” в главном меню бота.
Оплачивая один из алгоритмов «Клубной НейроГрафики», человек также получал доступ в закрытый клуб для отправки домашних заданий, общения с единомышленниками, участия в бесплатных вебинарах, которые проводятся помимо основных онлайн-мероприятий в рамках клубной подписки на месяц. Таких подписчиков «Клубной Нейрографики» можно назвать “наблюдателями”, покупающими уроки в записи и одновременно находящимися в закрытом Клубе без права участия в практических онлайн-вебинарах.
Обе категории подписчиков вызывали сложности в работе бота, поскольку ему нужно было одновременно выдавать материалы всем ученикам, сортировать подписчиков по категориям, следя за их оплаченным сроком доступа к Клубу.
А помимо этих двух продуктов есть ещё и другие курсы, интенсивы, которые не подразумевают нахождение в Клубе.
Мы в течение нескольких недель считали и оттачивали эту сложную схему бота, чтобы он мог взаимодействовать с разными категориями подписчиков, выдавать каждым видеоуроки, принимать оплаты.
Куда передаются все данные об оплате подписки на закрытый клуб?
Мы создали Гугл-таблицу и интегрировали её с Salebot. В отдельной вкладке таблицы ведется учет всех участников Клуба.
За три дня до завершения подписки бот напоминает человеку о необходимости оплаты на следующий месяц, а потом автоматически удаляет тех, кто не продлил подписку. В таблицу также передаются данные об операциям по покупке курсов и интенсивов.
Во вкладке «Покупки» клиент видит: кто купил, когда, во сколько, а также какой тариф.
Резюмируем, что же входит в функционал бота Телеграм?
- Навигация по всем услугам через главное меню
- Выдача ссылок на канал и общий чат
- Прием оплаты всех курсов, интенсивов и Клуба через интеграцию с платёжной системой Юмани
- Автоматическая отправка обучающих материалов (видеозаписей) участникам курсов и подписчикам Клуба
- Рассылки и напоминания об оплате Клуба на следующий месяц
- Автоматическое удаление тех, кто не продлил подписку
- Ручные рассылки по всей базе, так и по отдельной группе подписчиков
Блокировка бота пользователем — ситуация, которую мы учли при разработке схемы «Закрытого клуба»
После покупки подписки на закрытый клуб, человеку высылаются:
- два напоминания о том, что подписка заканчивается (первое — за 3 дня до окончания, второе — за сутки до окончания)
- одно сообщение о том, что подписка закончилась
В случае, когда бот блокировался подписчиком, данные сообщения не приходили и подписчик из клуба не удалялся.
Для решения этой проблемы, скриптом на Javа проверяли список подписчиков в Гугл-таблице и удаляли пользователя из клуба.
Эти действия мы выполняли по всем проектам закрытых клубов до тех пор, пока Salebot, по просьбам разработчиков, сам доработал аспект блокировки, чтобы боты могли без повторных проверок удалять подписчика из группы по факту неоплаты. Сообщения и напоминания от заблокированного бота человек не получит, но из клуба будет удален именно тогда, когда подписка закончится.
ВК — автоматизация и улучшение маркетинга
Через месяц после запуска бота Телеграм Наталья попросила создать аналогичного по функционалу бота для Вконтакте. На тот момент в ВК у неё была группа, которая требовала сознательной переупаковки.
Что мы сделали для группы ВК с точки зрения маркетинга:
- Провели аудит, дали рекомендации по СММ и продажам
- Порекомендовали написать пост-знакомство и поставить его в закреп
- Настроили меню для навигации, кнопки в шапке группы, создали карточки товаров
После переупаковки группы подключили через Salebot тот же самый функционал бота для ВК.
В функционал бота ВК так же, как Телеграмм входят:
- Регулярные рассылки о предстоящих мероприятиях
- Напоминания о вебинарах с ссылкой на вход в комнату трансляции
- Записи вебинаров для тех, кто не был на них вживую
- Прием оплаты через Юмани за все инфопродукты, в т.ч. закрытый клуб
Ключевая особенность и преимущество бота в ВК в том, что после выбора курса или интенсива в карточке товара, человек сразу получает по нему информацию в личные сообщения от имени группы.
Редактирование бота через Гугл-таблицу — огромный технический плюс и удобство для клиента
Ниша психологии очень своеобразна — постоянно появляются новые смыслы. Поэтому на этапах разработки бота мы по частям ждали от клиента контент, а потом ещё несколько раз меняли его содержимое, тарифы инфопродуктов, их длительность, кнопки и т.д.
После получения всех материалов схему бота создали и реализовали за 2 недели, но даже сейчас всё равно что-то совершенствуется и дорабатывается.
В ячейке напротив каждого месяца Наталья могла писать текст и периодически его редактировать — все изменения сразу отображаются в боте. Также можно менять цены, добавлять ссылки на уроки.
Ключевая выгода интеграции бота с Гугл-таблицей — Наталья может самостоятельно в любой момент поменять и добавить что-либо в боте (название уроков, ссылки, цены, текст), не обращаясь к нам за помощью.
Клиенту также не нужно лезть в Salebot и разбираться в нём, чтобы внести корректировки в контент, особенно если это нужно срочно. Всё делается через понятную таблицу — зашёл в нужный лист, поменял что-либо, и бот сразу это отображает.
Помимо изменения контента, Наталья может регулировать нахождение людей в закрытом Клубе — ввести новую дату старта и окончания подписки, переместить, добавить, убрать человека из Клуба. Все изменения в таблице также моментально синхронизируются с изменениями в боте.
Не каждые агентства по разработке чат-ботов предлагают клиентам такую возможность интеграции, поскольку это очень сложная и времязатратная схема. А мы сделали, добавили максимум удобства для клиента и теперь очень гордимся проделанной работой!
Заявка на консультацию
Хотите создать свой закрытый чат по подписке или улучшить автоматизацию уже действующего платного клуба? "Оставляйте заявку" на бесплатную консультацию — вместе разберём стратегию внедрения или совершенствования чат-бота в вашем проекте по закрытому клубу.