Недавно писал про свежий АТР-42, так в меня накидали тухлых яиц за то, что пишу про буржуйский авиапром, а не про наш. У нашего тоже есть определенные новости, поэтому сегодня про них, ну и про коллег из Китая тоже немного.
Специалисты ЦАГИ подвели промежуточные итоги испытаний самолёта «Ладога», более известного как ТВРС-44 или Л-610. Последний в серию не пошёл, времена были не те, но потенциал был хороший, поэтому спустя три с лишним десятка лет с проекта смахнули пыль и решили обновить и повторить. Он, кстати, как раз очень напоминает АТР-42 – высокоплан с Т-образным оперением и убирающимся в фюзеляж шасси. Вместимость та же, остальные характеристики тоже схожи, ну я в понедельник сравнивал, кому интересно найдут.
Так вот, возвращаюсь к теме. Учёные из ЦАГИ провели комплекс исследований в аэродинамической трубе малых скоростей. Были изучены аэродинамические характеристики модели самолёта, влияние на них обтекателей шасси, вертикального и горизонтального оперения, а также рулей управления. Данные, полученные в ходе исследований, подтвердили заложенные в расчётах аэродинамические характеристики самолёта. Программа испытаний включала исследование физической картины обтекания поверхностей модели методами визуализации. Также было изучено поведение самолёта при отказе одного из двигателей.
Это к вопросу о том, что ничего не делается. Увеличилось количество исследований и такого рода докладов. Поручения раздали, движ пошёл, промежуточные результаты уже видны. Однако, с планерами у нас проблем не было. Планер построить – это не самолёт создать. Хотя именно планер мы и видим. Но к планеру нужно прицепить двигатели. Тут внимание вопрос. Как обстоят дела с ТВ7-117СТ-01? За основу взят надежный и проверенный ГТД-350 и ТВ3-117. Это великолепные проверенные жизнью двигатели. Почему возникают постоянные сложности с самолётной версией? Смогут ли довести до ума к заводским испытаниям?
Пока испытана небольшая модель, однако по замыслу ОАК уже через три года серийно будут выпущены на Авиакоре в Самаре 15 самолётов данной модели. Смелые ожидания. Реально всё, конечно. Но без паяльника в заднице за три года довести самолёт от метровой модели без серийных двигателей до серийного образца невозможно. Однако, судя по заявлениям сейчас паяльники найдены на всех. Будем следить. Этот самолёт больше подходит для наших регионов, чем Ил-114, которых и выпускать будут поменьше.
Дальше про Л-410. УЗГА прервала молчание на тему того, что именно будут устанавливать на Л-410 и Байкалы – это двигатели опять-таки Климова, ВК-800С. Тоже на базе ГТД-350 (ну у них все на базе этого успешного двигателя разработки Изотова, чья династия уже дошла до внука, который сейчас курирует ТВ3-117/ ВК-2500). УЗГА пообещала предсерийный ВК-800С в марте 2023 года. Двигатель ранее был создан по инициативе КБ, им никто не интересовался особо, так как были в наличии американские и чешские двигатели, проверенные и надёжные. Ну сейчас наступил звёздный час, меньше чем через год мы увидим этот двигатель на знаменитом Ил-76ЛЛ в Жуковском.
В планах ОАК производить ежегодно по 20 Л-410, а с 2024 года ещё и по полтора десятка Байкалов. Это через пару лет необходимость будет в сотне ВК-800С в год. Это очень оптимистично, с учётом того, что двигателя нет, он будет через год, а его коллегу ТВ7-117 ковыряют больше двух десятков лет. Собственно, из-за него Ил-114 и не имел жизни все эти годы. Трепыхания Выборга в нулевых не считаем.
Ну и в этом и следующем годах будут выпущены четыре десятка Л-410. Значит, двигатели успели закупить, сотня точно должна быть. До 2030 года будут выпущены почти две сотни Л-410. Вопрос в том, куда столько летать. Самолёты маленькие. Посчитайте сколько у нас региональных аэропортов. 18 пассажиров это объёмы очень небольшого населённого пункта в глуши. Такие, конечно, есть. Но там ещё Байкалы на подходе.
14 мая выполнил первый полёт С919. Первый рейс был выполнен из аэропорта Пудун, Шанхай, он длился около трех часов, после чего из СОМАС последовало короткое заявление, что все задачи выполнили, самолёт исправен. Ну и цену озвучили – 99 миллионов долларов США, что соответствует аналогам от Эрбас. С учётом того, что основные компоненты и двигатели не совсем китайские, по факту мы имеем китайский аналог Эрбаса. С той разницей, что сейчас он будет более востребован, в связи с текущей ситуацией в мире. Арабские и индийские авиакомпании тоже будут заинтересованы, чтобы не остаться без авиации в случае выявления отсутствии у них демократии. Последнее время разговоров о санкциях много. СОМАС пока санкции не вводили.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.