Найти тему
Геолог и путешественник

И каждый день в глазах ее печаль, Стоит она с протянутой рукою, Стоит она, укутанная в шаль

Фотография, которая расскажет все об этой публикации
Фотография, которая расскажет все об этой публикации

Сплюнутая с чьих-то накрашенных губ семечковая кожура; грязная тротуарная плитка; следы ботинок забытых людей и брошенных кошачьих лап; пыль города и песок с его обитателей; крышка от выброшенного стаканчика из под кофе; пакеты с мусором, бросающиеся своей желтизной; старые бутылки от минералки, приспособленные для питьевых нужд.

Картонные коробки, на которых лежит суровый натюрморт из овощей, явно видавших виды и понюхавших уличного смога от бесконечного трафика этого перекрестка, и скорей всего отданных на «реализацию» азербайджанцем из палатки неподалеку.

Четыре помидора, они переспели, их шкурка держится на доверии, а не на природной крепости этой ягоды. Картошка, с пятнами загнивания и следами крысиных укусов. Один красный перец, из тех, что уже ГМО и стоят в преддверии сезона, как крыло от самолета, но перец этот угрюм, помят и смотрит недобро на окружающих, отвергая саму мысль об его покупке. Пучки пожухлой зелени, ведь их никто не смачивает и не сбрызгивает водой, до них вообще никому нет дела, поэтому так – зелень умерла. Две пластиковых банки из под водоэмульсионки с малосольными огурцами hand made, сделанными и продающимися в условиях антисанитарии, употреблять, конечно, возможно, но только запивая спиртом для дезинфекции, иначе, говоря, от обратного, ваш путь в лучшем случае – в инфекционку, в худшем – туда, где уже зелень.

Натюрморт суровый
Натюрморт суровый

Ананас! О, этот ананас! По-моему он видел Таиланд еще до всемирной эпидемии 2020 года и начала всеобщего мракобесия! И вот пекинская капуста – лист света в темном царстве, кажется, на ней есть следы свежести, той самой, что приходит после утреннего опохмела, когда жизнь начинает сверкать новыми красками, и позади тяжелый тремор.

И посреди этого пейзажа, на тех же самых пластиковых банках из под проданных огурцов, сидит ОНА - ТА САМАЯ и в трениках и с несуразно смотрящейся на рукаве георгиевской лентой; ТА, что «рулит» и повелевает этими овощными подарками природы. Сидит, смотрит в телефон, периодически бросая злые взгляды бегущих куда-то человечков.

Почему вы проходите мимо люди и не замечаете мои прекрасные овощи?
Почему вы проходите мимо люди и не замечаете мои прекрасные овощи?

На самом деле ей все равно, купят у нее что-то или нет. Ведь место козырное и проходное, здесь невозможно что-то не продать. Этот перекресток людный как Сибуя в Токио, тысячи и тысячи человек, но в Токио на нем фотографируются с памятником Хатико, а у нас стараются скорее проскочить от протянутой руки нищенки, которая сидит тут же рядом, и от потрепанных дедов, играющих на баяне и стреляющих мелочь в дореволюционную фетровую шляпу на асфальте.

Народ безмолвно шагает мимо. Нечем зацепить их взгляд, и они предпочитают не замечать, что что-то происходит у них под ногами и там кто-то живет и шевелится. Ибо это оскорбит их высокую культуру бытия.

Бизнес…малый…

Они ушли...Чтобы прошли мимо следующие...
Они ушли...Чтобы прошли мимо следующие...

P.S.

Иван Кучин об этом спел хорошо в песне «Нищенка»

Проходит жизнь, и я смотрю с тоскою

На серость улиц, уходящих вдаль,

Где на углу, с протянутой рукою

Стоит она и кутается в шаль.

Стоит она без Родины, без флага,

С тревогой в сердце, с песней на устах —

Как проклинал судьбу свою бродяга

И как с сумой тащился на плечах...

Так пой же, пой мне песню эту!

Вот так и я, судьбу свою кляня,

Брожу один по белу свету

Без Друга, без Жены да без Коня.

Навис туман над высохшей рекою.

Белеет церковь где-то на краю.

И нищенке с протянутой рукою

Монетки я с орлами подаю.

Возьмёт она, глаза её косые,

Рука дрожит, крестя меня вослед...

И в этом есть, наверно, вся Россия.

И ещё будет сотни тысяч лет.

Нищенка...
Нищенка...