Как перестать нянчиться со своими сотрудниками?
«Не могу спрашивать со своих сотрудников. Мне всегда так жалко их. Знаю что они косячат, но не могу по-другому». -поделилась со мной одна девушка предприниматель.
Ситуация довольно распространённая. В такой ситуации работники чаще всего игнорируют какие-то просьбы и требования руководителя. Выполняют в его присутствии и перестают выполнять инструкции, как только вы выходите за дверь.
Есть другая ситуация, когда наоборот сотрудники страдают от тотального контроля. Когда персонал держится в таких ежовых рукавицах, что любой шаг влево, шаг вправо - все! Расстрел!
Соответственно ни о какой самостоятельности и ответственности здесь речи не идёт.
Как от этого уйти? Все просто.
💚Нужно начать доверять своим сотрудникам. Поручайте им выполнение различного рода задач: от самых простых до сложных.
💚Надо научиться их хвалить. Да, даже за мелочи и даже если что-то не получается с первого раза. Это придаст им уверенности и сил; понимания, что они не бездарности, что им доверяет руководитель, что они способны на большее, чем просто выполнение прописанных инструкций.
💚Необходимо четко разграничить для себя работу и дружеские отношения. В первую очередь для себя, а потом и для них. Ведь вы на работе зарабатываете деньги, ведёте бизнес, поэтому должна быть соблюдена субординация. Уважение друг к другу никто не отменял.
💚Все сотрудники должны быть материально ответственны. Все мы взрослые люди и должны понимать, что любая халатность может привести к финансовым потерям. Чтоб это закрепить, пропишите все в договоре и должностных инструкциях. Вы ведь ответственны перед работником, как работодатель и платите ему зарплату, так и сотрудник должен быть ответственнен перед вами.
А вы нянчитесь со своими сотрудниками?