Найти тему
16,4K подписчиков

Добровольные пожертвования в Интернете

108 прочитали
  • «Подскажите, пожалуйста, как быть с обращениями о помощи в Интернете? Всё чаще стали появляться картинки с больными детками, которым необходимы деньги на лечение. Сейчас много мошенников, пользующихся этим методом. Необходимо ли разбираться в каждом отдельном случае? Созваниваться с авторами, проверять адреса, расчетные счета, реальные ли это люди? Или просто жертвовать без лишних вопросов? Просто, когда видишь на улице просящего, то понимаешь, что это живой человек. В Интернете нет такого расположения».

В любом случае решать Вам. Окажете какую-нибудь помощь или не окажете, это Ваш выбор, и Вы несете за это ответственность. Если оказали помощь, выделили какую-то сумму из своего семейного бюджета, это Ваша ответственность. Но если не оказали, то возникает моральная ответственность: что будет говорить Вам совесть? В любом случае, решать Вам.

Я могу только сказать, как я решаю эти вопросы. Я игнорирую. Действительно много фотографий детей, просьб о помощи: нужна операция и так далее. Я считаю, что там больше всего мошенничества. Может быть, там и есть один реальный случай из нескольких, а остальное всё мошенничество. Сейчас не 90-е годы, когда никто никому не нужен. Сейчас есть и хорошо развиты социальные институты, оказывающие помощь, волонтерские движения. В каждой епархии, к примеру, есть отдел по социальной работе, куда можно обратиться, и какая-то помощь будет оказана.

Если хочешь действительно помочь, лучше развивать не такие пожертвования в Интернете: увидел картинку «Нужна операция!», какую-то денежку отдал и дальше пошел в Интернете лазать. Лучше пойти и реально помочь тому, кто живет в той же местности. Есть волонтерские движения, есть какая-то социальная работа. Не может быть, чтобы совсем ничего не было. Иди, запишись волонтером и хоть раз в месяц оказывай реальным детям реальную помощь, и будет тебе счастье. А вот эти пожертвования, мне кажется, просто мошенничество, которое лично я игнорирую. А Вы решайте для себя сами. Вам с этим жить.

Дорогие друзья! В этой статье использованы вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, затронутые в аналогичных статьях, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.
Фото mohamed Hassan с сайта Pixabay
Фото mohamed Hassan с сайта Pixabay