Имя, это больше, чем просто слово. Читая только имя, человек будет представлять всего персонажа целиком. Его внешность, черты характера, голос и т.д.
Имя персонажа, это то, что будет появляться чаще всего. Чаще чем образ персонажа, чем его рисунки, чем местоимения, относящиеся к нему.
В его имени отразится вся суть персонажа. Именно поэтому, мы придумываем его в самом конце.
И поэтому в этой статье я расскажу о том как:
- Придумать запоминающееся и подходящее имя для персонажа.
- Выстраивать органичное взаимодействие персонажей друг с другом.
►►В конце статьи будет конкурс \о/◄◄
1. Имя
Обычно, создавая персонажа, нам хочется дать ему какое-нибудь длинное и красивое имя, чтобы подчеркнуть его уникальность и индивидуальность.
Однако, как это ни печально, но длинные и витиеватые имена с трудом запоминаются и даже не смотря на яркий образ персонажа, человеку сложно будет вспомнить как того звали.
Поэтому имя главного персонажа должно быть коротким и легкопроизносимым. (В отличие от слова "легкопроизносимым").
Я помню сколько мне потребовалось времени, чтобы запомнить имя Эркюль Пуаро. В отличие от Шерлока Холмса.
Кстати, запомнил я его только после того, как увидел как оно пишется: "Hercule".
Да, как "Геркулес", только без "с" на конце
Поэтому важно, чтобы читатель или зритель мог запомнить имя персонажа буквально с одного-двух раз.
И поэтому имена всех моих основных персонажей не содержат больше пяти букв:
- Денис
- Ева
- Кира
- Илья
- Вика
Человеческий мозг ленивый и если ему нужно будет выбирать между двумя именами, которые нужно запомнить, он выберет более короткое.
►Тут идет описание того, как это работает в маркетинге. Если вам неинтересно, листайте до стрелочек◄
▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼
То же самое, кстати, касается и брендов. Все известные бренды имеют короткие и легкопроизносимые названия. И когда человек идет в магазин, он с большей вероятностью возьмет продукцию бренда, название которого вспомнит. А вспомнит он более короткое и простое.
Хороший пример известного бренда — Айфон. Название буквально переводится как ЯТелефон. И если бы он был таким же функциональным и качественным, но имел название что-то вроде "Delmytominotiphone", то он вряд ли бы пользовался такой популярностью. Потому что большая часть потребителей бы просто не вспомнила его название и купила бы смартфон с более простым именем.
Плохой пример бренда с незапоминающимся названием это макароны Шебекинские.
Несмотря на тонну рекламы и хорошее качество этого продукта, людям тяжело было запомнить их название. Это даже привело к тому, что им пришлось выпустить рекламу, где они призывают людей запомнить название бренда, потому что большая часть потребителей называет их "Эти с птичками".
▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲
Так вот.
Вернемся к именам.
Несмотря на то, что имя персонажа должно быть легкопроизносимым, это не значит, что оно не может быть длинным. То есть Вы можете просто называть персонажа сокращенным именем.
Как пример, полное имя Киры — Chira Coda di Gatto. И запомнить его гораздо сложнее, чем просто Кира.
Кроме того, имя должно не только быть простым и запоминающимся, но еще и подходить к характеру и внешности персонажа.
Но здесь у меня нет никаких инструкций. Просто посмотрите на своего персонажа и подумайте идет ли ему это имя.
А если вы хотите прям заморочиться, то можете поискать какие-нибудь "магические" значения или околопсихологические, где, описывается характер человека по его имени.
Это просто может быть интересной пасхалкой для тех, кому придет в голову посмотреть соответствует ли характер персонажа имени в таком смысле.
2. Как выстраивать органичное взаимодействие между персонажами.
Общение персонажей друг с другом это тонкий процесс, где нужно учитывать обстоятельства, характер каждого из действующих лиц, их лексикон, то как они относятся к собеседнику и то, насколько им важно то, как относится собеседник к ним.
Этот пункт, пожалуй, самый сложный, если вы никогда раньше не писали прозу. Поэтому я оставил его напоследок.
Итак. Давайте попробуем придумать короткий диалог Евы с разными персонажами в одних и тех же обстоятельствах.
Ситуация будет такая:
Ева приходит в торговый центр и встречает человека, которого она не ожидала там увидеть.
================================================================
Денис:
— О, Денис! — подумала Ева, увидев своего молодого человека у одной из витрин, который что-то за ней разглядывал. Она подошла к нему со спины и закрыла его глаза своими руками. Серый кот вздрогнул.
— Угадай кто? — промурлыкала ему на ухо девушка.
— Даже не представляю — сказал Денис.
— Ты скучный — она убрала руки и через секунду появилась перед котом.
— Что ты здесь делаешь? — с интересом спросила Ева и заглянула в глаза серому коту.
— Выбираю себе одежду. — отведя взгляд ответил тот и зашел в магазин, оглянувшись на кошку. Девушка пошла за ним.
— А я получила зачет по матану!
— Умница
Девушка довольно улыбнулась.
— Мне больше подойдет эта кофта или вот эта? — Денис указал на две почти одинаковые толстовки одного и того же цвета.
— Мне кажется, тебе подойдет вот эта — Ева сняла с вешалки яркую толстовку желтого цвета с большими надписями на английском.
— Она разве не слишком... Привлекает внимание?
— Ну и что?
— Не люблю такое...
— Тогда я её себе возьму! — Ева пошла на кассу и купила понравившуюся ей толстовку. Денис взял обе, потому что так и не смог выбрать то, что ему больше нравится.
================================================================
Кира:
— О, Кира тоже здесь — подумала Ева, увидев подругу у одной из витрин, которая что-то за ней разглядывала. — Надо подойти и поздороваться с ней. — блондинка подошла к Кире:
— Кира, привет!
— Угу — глянув вскользь на Еву ответила девушка. Похоже она была очень занята выбором платья.
— Вот это тебе очень подойдет! — бежевая кошка ткнула пальцем в фиолетовое платье с рюшками. — Все вокруг будут смотреть только на тебя!
— Мне не нравится этот цвет.
— А вот это? — Ева указала на платье в пол.
— Оно неудобное.
— А это?
— Слишком открытое.
Спустя час, за который девушки обошли несколько магазинов Кира так ничего и не выбрала и снова вернулась к первой витрине.
— Святые хомяки, Кира так долго выбирает! — недовольно подумала уставшая девушка, а вслух сказала:
— Извини, но мне надо уже идти.
— Хорошо.
— Ты же не обидишься, если я уйду?
— Нет, спасибо за помощь.
================================================================
Илья:
— О нет... Илья тоже здесь... — подумала Ева, увидев своего бывшего возле одной из витрин, который что-то за ней разглядывал. Она надеялась пройти мимо него незамеченной, но тот ее увидел.
— Привет, киса
— А-а, Илья! Привет! А я тебя даже не заметила! — солгала девушка.
— Я тут женке своей хочу купить серьги, но че-то вообще не понимаю чем они отличаются... Они все одинаковые!
— Ну... Кире могут понравиться вот эти — Ева указала наобум на какие-то сережки и собралась уходить.
— А чем они хуже вот этих? — Илья показал на другие сережки, очень похожие на предыдущие.
— Наверное, там карат больше... — Я сама не очень хорошо разбираюсь в украшениях — пожала плечами девушка — Извини, мне...
— Ща, ща, подожди! Давай я сфоткаю и отправлю их тебе. Покажешь подружке свой... Ну этой... Малой... Она же любит всякие побрякушки.
— $ля-я-я... Какой он приставучий... — подумала Ева, а вслух сказала — Давай я просто дам тебе ее номер и вы все обсудите, хорошо?
Ева продиктовала Илье номер Вики и тот уже через минуту увлеченно фотографировал витрину и отправлял фотографии через мессенджер.
Девушка с облегчением вздохнула и поскорей ретировалась.
================================================================
Как вы видите, в одной и той же ситуации, в зависимости от персонажа, с которым Ева взаимодействует, она ведет себя по-разному, но в рамках характера и поведения, свойственных ей. Так же, как и мы в жизни.
Из каждого диалога мы точно понимаем отношение Евы к собеседнику.
Отношение же собеседника к Еве уже видится более размытым, так как мы наблюдаем за диалогом с ее стороны.
Кроме того, в каждом диалоге перед каждым из персонажей должна стоять задача. То есть должна быть причина того зачем он что-либо делает и говорит. Потому что просто так никто ничего не делает.
В первом случае, Денис хотел выбрать одну из двух толстовок. А Ева хотела провести с ним время, несмотря на то, что пришла в ТЦ по своим делам.
Во втором случае, у Киры была цель выбрать себе платье. У Евы была цель получить внимание и одобрение.
В третьем случае, у Ильи была цель выбрать сережки, которые бы понравились Кире. У Евы — уйти как можно скорее.
При этом поставленная цель может быть не выполнена, как в случае с Кирой и тогда персонаж останется не в самом хорошем настроении.
Также, мы должны учитывать события, которые привели персонажа в указанное место и зачем он здесь находится, даже если мы не прописываем этого в самом повествовании.
Например, Ева зашла в ТЦ после учебы по пути домой, чтобы что-нибудь себе купить, потому что у нее было свободное время и она хотела как-нибудь поощрить себя за получение зачета.
Бонус
И последнее, о чем я бы хотел сказать. Это не нерушимое правило, но используя этот прием, вы сможете сделать взаимодействие персонажей еще интереснее.
Сталкивайте противоположности. Сделайте двух персонажей с противоположным взглядом на вещи и за ними будет интересно наблюдать как в бытовых ситуациях, так и в критических.
Отличными примерами являются Шерлок Холмс и Джон Ватсон, Рик и Морти.
===================================================
Конкурс!
Условия: Нужно придумать персонажа, руководствуясь инструкцией в этих статьях и отправить персонажа и его описание в чат.
Способ судейства: Я создам опрос, где будет выбран лучший персонаж.
Срок: До 12.06.2022 включительно
Приз: Я нарисую победившего персонажа и он или она появится в нескольких следующих статьях.
===================================================/о/ А на этом все! Если вам понравилась публикация, то не забудьте поставить лайк. А если не понравилась — дизлайк. Также, как всегда прошу вас написать какой-нибудь комментарий, потому что только ваши комментарии и лайки помогают в продвижении моих статей на платформе. \о\
===================================================
===================================================