Как часто вы заказываете диагностику автомобиля?
А обследование бизнеса?
Или чините все сами? Автомобиль/бизнес.
В прошлом году, перед поездкой к родителям, у нашей IX35 перестала гореть фара. Муж заехал в местный автомагазин, он же сервис. И с просьбой посмотреть неисправность, получил ответ специалиста: «Нужно провести диагностику, выявить причину неисправности и починить. Может быть все что угодно. С вас 2 000 рублей».
Муж, недолго думая, зашел в магазин. Попросил лампочку. Хорошо, что продавец, зная просто модель нашей машины, дал нужную.
Далее он вышел на улицу, увидел курящего специалиста данного сервиса (уже совсем другого) и спросил, не поможет ли он поменять лампочку.
«Далеко едешь?» - спросил ремонтник.
«Да с семьей в Туапсе, к родителям, 1 500 км» - ответил муж.
Специалист хмыкнул, кинул бычок, поднял капот нашей машины, открутил старую лампочку, вкрутил новую. И как ни в чем небывало, направился в сторону магазина.
«А деньги?» - удивился муж.
«Бесплатно» - ответил, улыбающийся специалист.
Это наглядный пример того, как оба специалиста данного магазина/сервиса поступили правильно. Каждый по-своему.
Так и с 1С.
Нас – представителей франчайзи, будь то консультанты или продажники, учат работать правильно, по методологии. Эта методология включает определенные алгоритмы продаж, внедрений и сопровождений. Мы не продаем и не внедряем с бухты барахты. Все по алгоритму.
У нас, как и в автомобильном сервисе, существует своя диагностика бизнеса. И когда клиент обращается с просьбой помочь в решении определенного вопроса, чаще всего он услышит предложение о кратком обследовании бизнеса, о диагностике состояния базы данных и т.п. (зависит от запроса). И ценник будет соответствующий.
Соглашаются ли клиенты? По-разному. Если с клиентом работаем давно и он нам доверяет, то соглашается. А как иначе? Все же по правилам. Если работаем недавно или не часто, то такой клиент может уйти искать варианты.
И находят. Это правда. А все потому, что специалисты дугой компании-франчайзи могут оказаться более компетентными именно в этом вопросе. Был опыт. С ходу знают, что делать и как «лечить».
А еще есть специалисты, которые недооценивают себя. Там, где можно и нужно получать оплату за свой труд, мы имеем лишь запись в CRM системе о том, что вопрос решен наилучшим образом для клиента. Клиент поставил высокую оценку.
Вот и получается, что парень с автосервиса помог нам и заработал лучший балл клиентской симпатии. Можно ли это назвать работой на перспективу? Возможно.
Но здесь и сейчас – это потерянный доход компании.
Присмотритесь внимательней к своим сотрудникам, может ваша фирма не зарабатывает только потому, что в штате много добродушных консультантов?