Найти тему
Зюзинские истории

Рыба моя. Рассказ.

-Лёнечка! Привет, милый! - Алена мурлыкала в трубку. По голосу было понятно, что женщина улыбается. - Как дела? Не отвлекаю?

Леонид радостно вздохнул. Их роман с Аленой длился уже почти два года, ничего большего она от него не хотела, да и его все устраивало.

Алена была разведена. Муж Роман ушел от нее, взяв с собой только бритву и любимую турку для кофе. Сначала Алена пыталась наладить с ним отношения, потом поостыла. Ушла злость, досада, печаль и надежда. Стало просто все равно. А вместе с этим внутри освободилось место для нового чувства.

Алена начала новую жизнь. Женщина вдруг обратила внимание, как много вокруг интересных, красивых, а, главное, ищущих ее взгляда мужчин. Одним из таких и стал Леня.

Внимательный, добрый, немного простоватый, но Аленке это даже нравилось. С ним было как-то легко, не нужно было постоянно "держать марку", как с Романом.

Рома как будто тянул жену до какого-то своего, задуманного, уровня. Одежда, досуг, даже еда - все имело определенные рамки, заходить за которые Алена не решалась. Иначе Рома расстраивался.

Сколько раз она вспоминала, как с подружками в общежитии покупала в соседней булочной мягкий, горячий хлеб, а в продуктовом - банки консервированной кильки в томате. Девчонки доставали где-то дешевенькое вино, все собирались в комнате, рассаживались по стульям, кроватям, подоконникам, и начиналось "пиршество". Хлеб рассыпал румяные, хрусткие крошки, мякоть впитывала пахучую томатную жидкость, по стаканам разливали вино, и текли, текли пустые разговоры, допоздна, пока вахтерша не постучит в дверь, тактично покашляв.

Когда Аленке было грустно, она иногда покупала себе такую жестянку, но Роман тут же, как будто он не человек, а собака-ищейка, чуял этот "плебейский" запах, входил на кухню и презрительно вздыхал. Очарование кильки в томате рассеивалось, Алена поджимала губы, выкидывала в мусор недоеденный бутерброд и клялась, что больше никогда...

А потом ждала Роминых командировок, зажигала свечи на кухне и устраивала одинокий ужин, как тогда, в обшарпанной общаге, что осталась в прошлой жизни...

С Ленечкой все было по-другому. Нет, он не был, конечно, простачком. На такого бы Алена не обратила внимание. Просто Ленька смотрел на жизнь легче. Его молодость, прошедшая в походах, наполненная ароматом костра, что жадно пожирает чуть мокрые от росы ветки, воспоминаниями о лодке, что брали у рыбаков и уплывали на самую середину Оки, чтобы, не спеша выкуривая сигареты, вести медленный разговор "за жизнь", приучили мужчину к простоте во всем. Все внешнее, наносное, мишуру, что другие принимают за признак статуса, Леня категорически отвергал. И от Алены не требовал чего-то этакого, хотя мог себе позволить и сводить ее в дорогой ресторан, и подарить красивую, изысканную вещь.

-Милый, я надумала слетать в Турцию, - небольшая пауза. - Подруга будет там праздновать свою свадьбу. Ты приехал бы ко мне! - Алена выжидательно замолчала.

-Ну... Я... С работой разберусь и сразу к тебе. Напиши, какой отель. А что ты со мной-то изначально не посоветовалась?

-Да как-то так вышло. Ты обиделся? Не надо, Танюша неожиданно позвонила мне вчера, а сегодня я нашла билеты...

Рома бы обиделся, стал возмущаться, что жена нарушает все планы. Отчасти он был бы прав...

Леонид же относился ко многому более податливо, изменяя свою жизнь, подобно пластичной субстанции.

-Ладно. Я понял, - Леня вздохнул. - Напиши отель. Тебя в аэропорт подвезти? Нет? Мне не сложно! Аааа... Такси уже заказала...Ну, молодец! Все, больше не могу говорить, целую!

И вот он уже стоит в очереди, вытянувшуюся длинной гусеницей в зале аэропорта. Рейс через два часа, можно погулять по магазинам,

Леонид сдал багаж и, поправив висящий на плече рюкзак с ноутбуком, направился в Дьюти-фри. Алена любила розовое вино, Леня знал, какое именно, хотелось сделать ей приятное.

-Извините, - услышал Леонид за спиной мужской голос. - Вы выронили карточку!

Леня обернулся.

-Вот! Из кошелька, наверное, выпала! - человек потягивал банковскую карту.

-Ой! Спасибо вам большое! - Леня схватил карточку и зачем-то покрутил ее в руках. - Как это я так невнимательно!...

-Бывает...

Мужчина развернулся и ушел.

Во второй раз Леня встретился с ним на кассе. Незнакомец покупал такую же бутылку с бантом на горлышке, как и сам Леонид.

-Прекрасный выбор! - сказал юноша-кассир. - Ваши билеты, пожалуйста! А еще у нас акция: при покупке двух бутылок третья в подарок. А вы, я смотрю, с одного и того же рейса?

Мужчины переглянулись и сверили билеты.

-Похоже, - спокойно ответил попутчик.

-Тогда вам выгодно пробить товар одним чеком, получите подарок.

-И как мы его будем делить? - усмехнулся Леня. - Нет уж, пробивайте отдельно.

Кассир пожал плечами.

-Странный парень! - обратился к Леониду мужчина, выйдя из магазинчика. - Я бы такого уволил.

-За что? - удивленно посмотрел на него Леня.

-За эти рыночные замашки, - пожал тот плечами. - Ладно, до встречи на борту.

-Да, до свидания, - Леонид улыбнулся.

Случайный попутчик ушел, а Леня подошел к окну. Большое, выше человеческого роста, кристально чистое, оно как будто было порталом в другой мир. Там, за стеклом, взлетали и садились большие, тяжелые птицы, ловко управляемые пилотами. Шасси грузно ударялось о землю, от асфальта шел дымок, потом самолет, выставив вперед острый нос, катился по полосе, а в глазах Леонида мелькали огоньки в иллюминаторах. Теперь можно выдохнуть, по салону раскатывались горошинами аплодисменты пассажиров, их полет окончен.

Другой борт, ярко-зеленый, с эмблемой авиакомпании на крыльях, только готовится взмыть высоко над облаками. На те несколько часов, что он будет в воздухе, жизнь сидящих в нем людей как бы воспарит над суетой города. Только дорожки автострад за окошком, шум турбин и яркое, огненно-белесое солнце на горизонте будет связывать их с реальностью...

Леонид моргнул. И когда он стал таким романтиком?... Хотя, он был им всегда, только приходилось частенько прятаться за маской брутального паренька, что ворочает дела наравне с другими. такими, например, как этот мужчина, что нашел его карточку...

...И вот уже Леня вновь стоит в толпе, ожидая, пока работники аэропорта сверят все данные и пропустят пассажиров на борт самолета.

Когда все уже заняли свои места, оказалось, что кого-то не хватает. Место рядом с Леонидом было пусто.

-Да, небось, какая-нибудь клуша в магазинах закопалась, обо всем забыла!

-Или в кафе сидит...

Пассажиры роптали, поглядывая на стюардессу. В салоне становилось душно.

-Послушайте! Семеро одного не ждут! - сказал кто-то в первых рядах. - Может, передумал человек, а мы тут время теряем!

-Извините, придется еще немного подождать, - стюардесса виновато улыбнулась.

А вот и он. Уверенно, чуть кивнув встречающим у входа работникам рейса, как будто ничего не произошло, в салон вошел недавний Лёнин знакомый.

-Ну, наконец-то! Его величество соизволили почтить нас своим присутствием! - прозвучал чей-то саркастический смешок.

-Уважаемые пассажиры! - голос командира прозвучал в динамиках как-то совсем буднично. - Вас приветствует...

Все притихли. Защелкали ремни безопасности. Свет погас.

-А! Это вы! Тесен мир! - опоздавший довольно расправил плечи, откинувшись на спинку кресла. - А я в ювелирный забежал. Вдруг слышу, меня ищут!

Леониду было совсем неинтересно, что так задержало его соседа, но он все же вежливо кивал.

Самолет набрал высоту, пассажиры вздохнули, заскрипели откидываемые спинки кресел, застучали шторки иллюминаторов.

Леня сразу почувствовал, что от его соседа разит спиртным.

-Не удержался, значит, "принял" еще на земле,- мимолетно подумал Леонид.

-А я, знаете, летать боюсь,-разоткровенничался опоздавший.-Рожденный ползать, как говорится...

Леонид заметил, как сосед вцепился в подлокотники. Костяшки пальцев побелели. Мужчина старался глубоко дышать, чтобы усмирить стучащее молотком сердце.

-Да-да, бывает! А вы на отдых летите? - решил поддержать беседу Леня.

-Ну, как вам сказать, - тут последовал тяжелый вздох. - Мириться еду.

-В смысле?

-Лечу жену возвращать.

-Она живет в Турции?

-Нет, отдыхает. Да у нас все не задалось как-то. А вот знаете, что больше всего раздражало?

Пассажир вдруг повернулся и посмотрел прямо в глаза попутчику.

-Что?

-Рыбные консервы.

-Не понял?

-Любила она есть рыбу из этих банок. Запах по всей квартире, а я его ненавижу. У меня в детстве дед их покупал, это был дежурный ужин. С тех пор на дух я консервы не переношу! А она, ну, жена, не рыба, конечно, сядет на кухне, хлеба настрогает и давай на него рыбешку выкладывать...

-А что ж вы ей не сказали, что вам неприятно. Вы супруги или так просто...? - Леня повел бровью.

-Супруги были. Развелась она со мной не так давно. Я сначала плюнул на все, ушел. Надоело из нее человека делать. А теперь вот что-то решил обратно вернуть...

-А что, не "делалась" она? Зачем было жениться, если не дотягивала она до вас? - удивился Леонид.

-Молодые были, увлекся я, все сначала прощал. Она ж красавица! Да и до сих пор такая. Мне все друзья завидовали, когда невесту увидели.

-А как вас зовут? Меня Леней.

-Да? очень приятно! Так вот, - не унимался попутчик, так и не назвав своего имени. - Жили так, жили. А потом как пелена с глаз у меня спала. Вроде и не любовь это. Ушел. Развелись. Обиделась на меня страшно. Года два уж прошло, а теперь получаю я сообщение, мол, жду, люблю, давай начнем все с начала. Ну, я мозгами-то пораскинул, решил, надо попробовать...

-А килька? - усмехнулся Леонид.

-Что? А...Ну, поняла она, наверное, что это недопустимо. Больше не будет так делать.

Леня пожал плечами. Пока попутчик рассказывал ему свою историю, мужчина все прокручивал в голове их отношения с Аленой. Они встретились на чьем-то Дне Рождения. Красивое, может, чуть коротковатое платье, черные, красиво уложенные волосы, немного сутулые плечи, лицо, на котором за минуту могли промелькнуть тысячи оттенков эмоций... Такой Аленка понравилась Леониду. Потом он узнал, что она разведена, что не любит мыть посуду и гладить белье, что в молодости она гоняла на мотоцикле, взятом без спроса у брата, что однажды чуть не убилась, прыгнув на спор с мостка в реку...

И это было сущностью Аленки - ее привычки, странности и чудачества. В голову не могло прийти как-то поменять ее, приручить и обучить тому, что ты сам считаешь бытовым комфортом. То ли возраст накладывал свой отпечаток, заставлял понять, что люди не сделаны из пластилина, они упрямо хранят себя, боясь раствориться в чужих "должно". То ли Леня просто не смотрел на Алену как на будущую супругу, ведь это бы все усложнило...

И Алена не предъявляла никаких особых требований. Ну, могла немного покапризничать, но никогда не переходила черту.

-Ну так вот. Лечу к ней, хотел кольцо купить, да не подошли размеры. Потом тогда вместе выберем, - вздохнул попутчик. - Если все наладится.

Потом он вдруг всхлипнул.

-Понимаете, Леня, не могу я один быть. Так тошно иногда сидеть в пустой квартире...

-Ну, вы заведите себе собаку, - пожал плечами Леонид. - Отдрессируете, она вам тапки будет приносить. И никакой кильки.

-Ты уж сравнил! Ничего, что я на "ты"? - вдруг усовестился пассажир. - Но сравнить жену и собаку... Ты, небось, свободен? Женат-то был?

-Не был. Да нам это и не главное. Пока нам хорошо и так. Она уже была замужем, развелись. Он ушел, она подала на развод.

-А что случилось-то? Ты бы узнал! - со знанием дела кивнул попутчик.

-Говорит, что разного они полета были птицы. Она, например, посуду мыть не любит, гладить белье не любит. А он расстраивался, мягко говоря, - пожал плечами Леонид. - Да, что-то, как у вас, с едой было. Я уж не помню. То ли сардины, то ли еще что-то...

-Килька?

-Что?

-Ну, моя вот, я вспомнил, кильку любила.

Леонид напрягся. В памяти всплыл их с Аленой разговор, когда собирались на дачу к друзьям. Тогда они накупили много рыбных консервов, в частности кильку.

-И моя... - Леня нахмурился. - А сколько вы уже в разводе?

Попутчик почесал за ухом, вздохнул, посмотрев на растопыренные пальцы, потом неуверенно ответил:

-Два года, кажется. Да вернется она! Точно я говорю. Я теперь хитрее буду. Я ее к таким блюдам приучу, деньги позволяют... И уборщицу наймем. Тогда мне денег жалко было, сейчас бизнес в гору пошел, утрясется все! И она меня ведь любит.

Леонид быстро выпил стакан воды, что еще в начале полета ему предложила стюардесса.

-С чего ты взял, что любит?! Два года ты пропадал где-то, а она ждала, по-твоему?

-Так она сама меня пригласила на курорт. Ну, может, не сама, подругу попросила, та мне написала. Это неважно. Любит! Точно!

-Чушь какая-то! Она о тебе и не вспоминала, у нее давно другая жизнь! Оставь уже женщину в покое! А подруга зря тебе написала, пустой номер!

Леня отвернулся и стал смотреть в иллюминатор.

-Два года, рыбные консервы, подруга из Турции, бутылка розового вина, точно такая же... - мысли крутились, сталкиваясь друг с другом, пока, наконец, подобно шестеренкам, не зацепились друг за друга, запустив один слаженный, все ускоряющийся механизм.

-Да что ты понимаешь! - вдруг зло прошипел сидящий рядом мужчина. - Сиди и помалкивай! Я знаю, что делаю, а такие, как ты, еще в пеленках лежали, когда я бизнес начинал!...

...Стюардесса уже бежала по проходу к дерущимся мужчинам, пассажиры кричали, а диспетчерская принимала информацию о драке на борту.

Леонид, закрыв голову руками, уворачивался от напористых, со всего маху, ударов попутчика, потом, выждав удобный момент, выкидывал руку вперед. Противник сгибался, хватаясь за живот и ловя ртом воздух.

-Позарился, значит! Не выйдет! Моя Галочка! Моя, и точка! - кричал на ухо Леониду пьяный пассажир.

-Кто? - Леня вдруг остановился. - Как ты ее назвал?

-Галина Павленко. А то ты не знаешь! - процедил сквозь зубы противник, вытирая кровь, что шла из рассеченной брови, рукавом рубашки.

-Галина? Фу ты-ну ты! - запыхтел Леня, отплевываясь и моргая. - Да угомонись ты!

Он развернул пассажира к себе спиной и крепко сцепил его руки.

-Успокойся. Мою Аленой зовут!

-Что?

-Аленой мою, говорю. зовут. Фамилия Никитина. Фото могу показать!

Оба удивленно уставились друг на друга и вынули телефоны. Пальцы быстро пролистали "галереи", на экранах возникли картинки - две совершенно разные красавицы улыбались, позируя фотографу.

-Вот ведь...

Отдуваясь и успокаивая стюардесс, мужчины сели на свои места.

-Леонид, - еще раз представился один.

-Андрей, - пожал протянутую ему руку другой.

Леня, закусив губу, вспомнил, что Аленкиного бывшего звали Романом...

-Да люблю я Галочку свою. Никому не отдам... - качал головой Андрей. - Извини...

-Бывает. Я тоже погорячился, решил, что ты бывший моей невесты!...

...С распухшими от ударов лицами Леонид и Андрей стояли перед таможенником. Инцидент на борту удалось уладить, но ссадины будут заживать еще долго.

Выйдя из здания аэропорта, мужчины остановились, глядя вперед.

Две женщины, в красивых, трепещущих от жаркого, душного, соленого ветра, платьях, стояли у огромного куста магнолии и, совершенно не замечая друг друга, приветственно махали руками, потом, увидев синяки на лицах прилетевших, растерянно побежали вперед.

-А вот и они... - мужчины переглянулись.

Андрей радостно раскинул руки.

-Ждала, рыба ты моя! Ну, прости меня! Теперь все по-новому будет! - поцелуи мешали Галине сказать хоть слово.

-Леня! Что с тобой? - Алена стояла рядом и во все глаза смотрела на знакомого.

-Да так, тебя ревновал...

-К кому?

-К нему, - Леня махнул рукой на Андрея.

-А кто это?

-Не знаю...

-Понятно. Мне стоит волноваться?

-Нет.

-Тогда, может, поедем в отель?

Они взялись за руки и пошли по направлению к парковке.

Леня быстро оглянулся и, встретившись взглядом с Андреем, одними губами пожелал ему удачи. Тот кивнул...

#рассказы-зюзино #любовь и отношения #мужская ревность #случай из жизни #любовный треугольник

Благодарю Вас за уделенное рассказу время! До новых встреч на канале "Зюзинские истории"!