Лиза согласилась выйти замуж за Матвея, взять его фамилию, и, несмотря на все то, что случилось в прошлом, относилась к этому с гордостью. Хотя она была счастлива, ожидая появления дочери, первые месяцы радость ее убивал сильный токсикоз, ужасное состояние. Она представляла себе каждый день, что это … нормальный день, жить можно. Но силы её уходили, и становилось легче, только когда она была одна, когда некому было жалеть. Жалость вызывала слезы, а плакать она себе запрещала, чтобы ребенок был здоровым.
Все, что случилось с ее телом, поселило сомнения в том, что мужчине это может нравиться. Каждый раз, когда он возвращался, Лиза стеснялась, понимая, сколько изящных и стройных, модных девушек его там окружало. Она и сейчас за две недели как будто стала еще больше. Одежду специально натягивала, пуховик уже не застегивался…. Слова Эли были такими убедительными, что она уже представляла и готовилась ко всему, например, как останется одна.
Но когда видела мужа, все волнения становились смешными и глупыми. Он так ласкал ее округлившийся животик и так нежно разговаривал с ней самой и еще не рожденным ребенком, восторженно или смущенно улыбался, успокаивал, что казалось – Матвей больше рад, чем она.
Волнение сейчас было сильным, и Ольга Ивановна это замечала.
Лиза растерянно смотрела в окно, не находила себе места, потому, что они задерживались. Причем очень сильно.
Наконец-то услышала звонок в дверь и сразу пошла открывать. Отец стоял с сумками и каким-то старым чемоданом, один.
- Папа! Папочка! – Лиза со слезами, несмотря на большой живот ,прижалась к отцу, который быстро опустил сумки на пол и обнял ее.
- Так, дочка, спокойно, волноваться нельзя, плакать тоже. Мальчонку укачало, они там на улице проветриваются. Что ты паникуешь? Ты же не вся в мать? От меня же есть хоть что-то? Вот, вспомни, Лисёнкин, как мы с тобой умеем. Держись, немного осталось, и будет у вас прекрасная барышня. Свет не видывал какой красоты.
Лиза отдышалась и улыбнулась.
- Я всё! Соскучилась по твоему запаху, папа. Очень.
- Я останусь. Теща у нас, а я останусь, пока не возьму на руки вторую Лизку! Матвеевну-Патрикеевну.
- Что ты такое говоришь, не надо! К маме возвращайся!
- Я выполняю задание твоей матери. Она не может поехать, помочь, я за нее. Поняла? Ну, веди, показывай, как вы тут живете. Здравствуйте, Ольга Иванна. Не сильно она тут вас утомила, моя вертихвостка?
- Что вы, что вы Виталий Сергеевич, она умница! Просто молодец! Я хотела предложить у меня, но вот … домой запросилась. Сейчас познакомимся, и я уеду, сил нет как увидеть хочется.
Ольга Ивановна быстро начала накрывать на прямоугольный длинный стол, который больше был похож на барную стойку с высокими стульями.
- Лиза, вытри нос. Быстро. Твой парень, … почти мальчик, то есть, … Маша, подружка твоя, весь на измене. Второй тоже, как бедный родственник. Я предложил, раз уж два Матвея, пусть будут две Лизки, так он даже не улыбнулся. Смотрит на меня и причитает - «Только бы все хорошо было».
- Всё, я в порядке… Папа!!! – Лиза опять обняла и уткнулась носом.
- Я тут подумал, рановато тебе матерью становиться. Надо всё отменить. Давай сюда ребенка обратно, иди в куклы играй!
- Нет! Не рано, я не отдам. – Лиза улыбнулась и прижалась щекой. – А где ты спать будешь?
- Между вами, где же еще! Лиз, ну где, где. На диване! Я его уже для себя присмотрел. Пацану компания нужна, мы вместе поспим. Раскладывается?
- Да, он большой.
- Завтра в парикмахерскую, потом мы с парнем поедем в нашу квартиру, проверим как там, решил продавать, маленькая она, для нормальной жизни не подходит. Я уже там созвонился, ключи надо передать, чтобы показывали. Укачивает его в машине, поедем на метле.
- Метро у нас рядом, минут десять идти... Пап, как он тебе, понравился?
- Матвей твой мне очень нравится. Мужик настоящий. Добрый, сильный - это важно, ... и душевный оказался, хотя с виду не скажешь. Опыта маловато, но это к лучшему. Ты его обманешь, он и не поймет. Хоть соскучилась, или так… отдохнула?
- Я про маленького спрашивала. Соскучилась.
- Младший … пока беспомощный. Куда его поведут, туда и пойдет. Я тут постараюсь ... Маше твоей помочь, разрулить ситуацию, … Они так похожи. Неужели и девчонка в него будет?
Нет, Лизка, Не надо, пусть лучше наша порода. Ты вот от матери моей взяла свою ангельскую мордочку. Хоть на выставку выставляй. Лиза всё, готовься. Не реветь! Идут.
Замок в двери повернулся, а девушка так и стояла в обнимку с отцом.
Она услышала дрожащий нервный и тихий голос мужа:
- Заходи, Матвей. Заходи, это Лиза, моя жена, не волнуйся.
- Папа, отпусти меня, я хочу познакомиться. – Отец, казалось, не собирается ее отпускать, и Лиза взмолилась.
- Сначала пусть разденутся и снег отряхнут. Я еще не наобнимался с тобой вдоволь.
Вместо нее подошла Ольга Ивановна, стала помогать раздеваться, восхищаться, как они похожи. Её веселый голос успокоил Лизу, она рассматривала мальчика, как будто со стороны, еще не видела его лица, слезы в глазах не давали ей рассмотреть.
Отец подвел ее к дивану и заставил сесть.
- Так, Лизка. Сейчас парни руки помоют и придут. А ты спокойнее, сердечко как бьется, и первое, и второе.
Лиза уткнулась ему в грудь.
Почувствовала, как рука отца гладит по голове, а потом услышала голос мальчика:
- Пожалуйста, вы только не волнуйтесь, я хороший. Вам нельзя волноваться.
Она, как будто, выдохнула тревогу и страх.
Мысль проскочила моментально, что ведет себя, хуже, чем ребенок.
Матвей сидел в коридоре, с букетом цветов, рядом стоял его сын с точно такими же глазами.
- Вы так долго! Я уже думала, что-то случилось! Знаете, как долго ждала? - Лиза подошла и ласково, осторожно обняла мальчика, целовать не стала. - Напугали. Я думала, уже никогда не приедете. Елку купила, нарядила… смотрите!
Девушка почувствовала, как ее обнимают родные руки. Гладят живот. Матвей извинился и пошел в ванную. А Лиза взяла мальчика за плечи и повела показывать, где он будет спать. Уже привезли по заказу два комплекта цветного постельного белья для мальчиков-подростков, стоял стол, который собрали они вместе с Ольгой Ивановной, на столе лежали чистые тетради, ручки, новые краски, пастель, альбомы, специальный графический планшет для рисования.
Отец улыбался, глядя на это знакомство.
- Вот, Лизка. Теперь у тебя появился сообщник по шалостям и пакостям. Матвей Сергеич вас разбалует, а я буду приезжать и воспитывать, как положено. Где он там? Отдышаться от радости не может?
- Пап, ты тут один спокойный, как танк, мы все волнуемся. Матвей, ты не стесняйся только, говори мне сразу что хочешь, что болит, где помочь… Хорошо? Я – мачеха. Или как… не знаю пока! – Лиза скромно улыбнулась.
- Я буду вам помогать. Я всё умею… сам. - Матвей закусил губы.
- Хорошо, тогда иди отца своего родного успокой, раз всё умеешь!!! – отец Лизы улыбнулся и хитро прищурил глаза – Или пусть его Лизка успокаивает?
- Давайте я! – Ольга Ивановна улыбнулась. – И проводит меня, такси вызовет.
- Нет, нет! Мы еще за столом не посидели! - Лиза с круглыми глазами попыталась ее остановить.
Ольга Ивановна решительно начала отказываться, поправила свою стрижку, улыбнулась приветливо:
- За столом мы у меня посидим, завтра. Я вас всех без исключения приглашаю в гости! Иди дорогой малыш, тебя поцелую и пойду старшего поглажу по голове, он уже взрослый, чтобы целовать. Как же вы похожи, ребята!!!
Отец задумчиво сказал:
- Он не спал три дня и три ночи, а я всех вёз из аэропорта. И вас отвезу! Машина у твоего мужа, Лиза, – сказка. А навигатор его - космическая штука. Как теперь на свою садиться даже не знаю.
Ольга Ивановна не успела шагу сделать, как Матвей вышел сам, волосы были мокрые, умывался. Он улыбнулся, обнял Лизу и сына, поцеловал обоих по очереди и сказал:
- Я чувствую, что ночка будет у нас веселой...
- Да, нас три мужика, я храпеть буду, а вы мне подпевать. Лиза ну ка, ну ка, покажи, кто-то у тебя там шевельнулся? Дай пощупать девчонку. Это отец подошел, вот, смотрите, здоровается...
На живот девушки легли по очереди сразу три ладони, и она засмеялась.
***
Ужин прошел спокойно, Лиза сидела с Матвеем в обнимку на диване с тарелками, Матвейка возле елки со своей тарелкой, а отец и Ольга Ивановна за столом, как он сказал - «Мы белые люди, находимся в приличном обществе, а эти хулиганы еду по комнате растаскали! У нас в семье так было не положено. ... Но это их семья, свои правила, как у американцев, ходить в обуви, ноги на стол, тарелки по комнате... Одноразовая посуда зачем-то понадобилась...»
Тарелки были не одноразовые, а как в ресторане, но Лиза действительно купила красивые, «бумажные» для праздника и положила на кухне. Отец всё, как всегда, замечал.
Он рассказал, что уже успел проверить знания младшего, и шумно восхитился:
- Вы представляете, я ему пример задаю решить, а он говорит: «Я вообще-то не понял задание, но сейчас сделаю». Вот это девиз настоящего мужчины, он даже не представляет, как это поможет ему на работе! А в армии вообще на вес золота!
Сразу после ужина, ребёнка уложили на диван, и он сразу крепко заснул. Лиза еще немного посидела, поцеловала мужа и тоже пошла спать, а мужчины и Ольга Ивановна обсуждали шепотом, что им завтра предстоит. На следующую ночь Матвей должен был уже работать, а днем были планы - поиск жилья.
***
Когда наступило утро, Лиза услышала тихий разговор. Матвейка с ее отцом проснулись, но продолжали тихо лежать на диване, о чем-то шептались. Девушка ощущала теплое дыхание мужа в спину, стало спокойно и легко. Она уткнулась в подушку и засмеялась над собой, подумав, какой это подарок, проснуться в окружении своих мужчин.
Отец, как будто почувствовал, что она уже не спит, оглянулся и помахал ей рукой. Лиза сразу вспомнила, как они были на море, спали в одной комнате и утром будили друг друга. Хорошие были времена, семья, любовь
Ей захотелось встать и узнать о чем они там шепчутся, поэтому девушка быстро накинула халатик и уселась к отцу на край дивана.
С заговорческим видом они на нее молча уставились.
- Что, у вас мужской разговор? А я? – Лиза прошептала и сделала обиженное лицо.
- А ты не умылась, и уже уши греешь, иди, женщина, занимайся своими женскими делами, да Мэтью?
- Мэтью? Папа, ты что это придумал?
- Лиза, имя Мэттью означает «Дар Бога», и это настоящий аналог русского имени Матвей! Мне нравится, Мэтью нашему тоже понравилось. Чтобы не путаться. Я - Виталис. А тебя мы придумали называть Элизабет. Ты не против?
- Нет не против, но это как-то страшно звучит.
- А Мэтью не страшно? По-моему, смотря с каким видом сказать. Отец прорычал, оглянулся на Матвея и засмеялся
***
Квартиру планировали найти быстро, предложений было много. Уже на следующий день потихоньку собирали вещи и готовились к переезду. Лиза с сыном Матвея уже смотрели друг на друга спокойно, вместе снимали игрушки с елки, чтобы ее перевезти.
Мальчик уговаривал не расстраиваться:
- Мы все нарядим точно так же, я запомнил, где какие висели….
- Да ладно, вот еще расстраиваться! Я ее по-женски нарядила, надо было синие игрушки купить, вас же теперь больше… И квартира наша какая-то женская была.
- У вас же девочка будет.
- Да, у нас у всех будет девочка. Мы посмотрим на нее все вместе и скажем имя.
- Кто громче?
- Нет, если одинаковое скажем, так и назовем!
- Назовите ее… Анна…
Лиза вдруг подумала, что так звали его маму и быстро согласилась:
- Анна Матвеевна, по-моему, красиво…
- Или Екатерина. Елизавета королева, Анна тоже королева, Мария у тебя сестра.
- Я даже не подумала. А разве в третьем классе есть история?
- Нет, я просто читал учебники. Мама учительницей истории была, у нас их много было.
- Матвей иди ко мне. Мне трудно обнимать, живот огромный, но я хочу сказать тебе, что ты очень умный. Я даже представить не могла, что мы все будем королевы. Ты вырастешь ... будешь самый умный, как мама, и такой же сильный, как папа, да?
- Я буду… нормальным, сильным. Уже все понимаю. Даже не думал, что меня кто-нибудь возьмет. Там старшие сказали, что берут маленьких, а я уже был ...большой.
- Да, хорошо, что ты с нами. Только учись, ладно? Я помогать буду.
- Я тоже буду помогать, и защищать. От собак.
- От каких собак, Матвей?
- На улице.
Лиза смотрела на ребенка и понимала, что ему тяжело, он еще будет долго привыкать, но уже сейчас старается понравиться.
Улыбнулась, прижала к себе и предложила налить ему чай.
- Давайте, я лучше сам вам налью? Я все умею.
- Ладно, ты мне, а я тебе. И, пожалуйста, на «ты». Мы же не чужие люди. Мы полюбим друг друга, и будем вместе жить…
Квартиру нашли через несколько дней, ближе к центру. Сняли на год трехкомнатную, на третьем этаже, с еще более широким балконом, где можно спокойно поставить коляску, чтобы ребенок спал на свежем воздухе. Двор не был «стоянкой», все машины в подземном гараже, а во дворе деревья.
Мужчины решили там обновить полностью ремонт и наняли рабочих, чтобы всё было свежее, своё. Согласовали с хозяевами, а Лиза носилась по комнатам и придумывала, показывала фотографии. Все были заняты важными делами. Ольга Ивановна решила, что мебель они купят постепенно, а она отдаст свой комод для младшего, пока не выбрали и привезла Лизе в подарок огромное красивое зеркало, чтобы она любовалась на себя во весь рост.
А на день рождения Матвея заказали всё из его ресторана и праздновали новоселье с семьей. Мужчина не захотел рисковать, ведь Лиза была уже почти готова к родам ... К тому же могли приехать люди, которых он не хотел видеть, но опасался не пускать, чтобы не разозлить.
Когда девушка подарила свой подарок, дорогую оформленную фото-книгу, муж обнял ее и прижался. А Матвей младший включил свой планшет и тоже стал показывать.
Там были его фотографии с мамой и школьные, с ее классом. Он не плакал, рассказывал, какая у них была семья, как жили вдвоем и ездили отдыхать на море.
Лиза тоже притащила ноутбук и стала показывать себя маленькую.
И тут неожиданно Матвейка сказал:
- Если бы ты училась в моем классе, я бы ... У нас таких красивых девчонок не было.
💝С любовью и светом в благодарности к читателям, Автор! 💝
Все рассказы, романы, настоящие книги про любовь и разные сказочки на ночь: