Между прочим, маршрутки в сегодняшнем понимании – то есть микроавтобусы, в славном городе Москва запустил не какой-нибудь там предприимчивый Джамшут, а самый настоящий граф. Александр Дмитриевич Шереметев в 1907 году договорился с городскими властями и от Марьиной рощи до площадки перед дворцом Шереметевых в Останкино стали курсировать два небольших автобуса. Понятно, что омнибусы были и раньше, как и извозчики. Но вот автобусы на маршрут первым поставил именно Шереметев.
По сути, на тот момент это был пригородный маршрут, так как городские власти не хотели создавать конкуренцию стремительно развивавшемуся трамваю и продолжавшей использоваться конке. Пользовались автобусом дачники, поэтому ходили эти автобусы только в летнее время.
Сами автобусы были, конечно, не такими дворцами-каретами как автомобили того времени, вроде вот таких:
На маршрут поставили автобусы открытого типа, правда, с крышей. Одной машиной был восьмиместный «Даймлер», второй – 12-ти местный NAG. Пассажиры размещались на лавках вдоль стен кузова.
Стоило счастье прокатиться на таком чуде техники 15 копеек. Это по тем временам – совсем даже недешево. За такие деньги в недорогом трактире можно было хорошо перекусить. Трамвай тоже стоил дешевле. Может быть, поэтому, а может и просто потому что автобусов было мало, идея не очень зашла и через некоторое время Шереметев тему с автобусами закрыл.
Постоянные автобусы появились в Москве уже в советские времена, в 1922 году. Причем первый маршрут ходил свободным графиком без расписания – еще один привет маршруткам от советских транспортников. И тоже стоил дороже трамвая, что совсем не радовало пассажиров. Поэтому москвичи считали, что лучше доехать на трамвае – и дешевле, и расписание стабильнее. Кстати, автобус так до самого заката СССР и стоил дороже трамвая.
-------------
Кстати, мои читатели, Дзен перешел на новый формат. Увидеть в ленте мои статьи, а соответственно, и читать их вы гарантированно сможете, подписавшись на канал.